Но беда в том, что само Евангелие не дает мне ни малейших оснований считать себя верующим. Все те «знамения», которые должны, согласно Слову Божию, сопровождать жизнь верующего человека, ко мне не имеют никакого отношения (Марк 16: 17-18). Бесов я не изгоняю, язык знают только тот, которому родители научили. В руки не то, что змею – ужа побоюсь взять. Если что-то смертное выпью – умру стопроцентно. Руки мои, возложенные на больных, будут для последних как мертвому припарка. С передвижением гор с одного места на другое тоже проблемы. Так что, мое право называться верующим под большим сомнением. Обнадеживает только то, что многие люди, которые также не обладали всеми этими свойствами, сейчас смотрят на меня с домашнего иконостаса. Значит все-таки есть и для меня надежда.
Когда дух человека просветится благодатью, то он становится выше всех земных привязанностей. Дух бодр во Христе неусыпным созерцанием Пресвятой Троицы. Душа, находясь между духом и телом, влечётся или к первому, или ко второму. Она, будучи немощной и неспособной к тому, чтобы все время пребывать в озарении Святым Духом, часто впадает в дремоту из-за привязанностей к телу. С помощью духовной практики человек учится вниманию к себе, трезвению, отсечению помыслов, которые постоянно пытаются кружиться в непрерывном вальсе с нашим рассудком.
протоиерей Игорь Рябко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2