«Один восточный царь узнал, что два сына его составили против него заговор. По закону оба они должны были быть преданы смерти. Но отец не мог наказать смертью обоих, так как этим прекратилось бы его потомство и не было бы в его роде наследника на царский престол. Тогда он призвал к себе обоих сыновей, приказал принести игральные кости и заставил их играть на таком условии, что проигравший должен будет умереть, а выигравший останется в живых и наследует престол отца. Ужасная эта была игра; добровольно они, конечно, не стали бы играть. Кто затеял бы игру, рискуя жизнью, хотя бы в случае выигрыша ему предстоял и царский престол!
Но равнодушный и неверующий играет в еще более опасную игру, чем эти два царевича. Предположим, что он выиграет, т.е. что нет ни рая, ни ада: что он тогда приобрел после жизни в равнодушии и неверии? Он может сказать себе: « Я не верил, я не молился, не ходил в церковь, и ничего мне от этого! Я богохульствовал, смеялся над верующими, нарушал заповеди – и от этого мне ничего! Я завидовал, обманывал, предавался чревоугодию и пьянству - и от этого мне ничего! Или другой скажет – я воровал, пьянствовал, прелюбодействовал, я разрушил свою семью, опозорил своих детей, - и от этого мне ничего, кроме презрения всех честных людей и проклятия тех, кто сделались жертвою моего бесчестия! Этим я доволен и утешаюсь мыслью, что иду на вечное уничтожение!
Так мог бы говорить человек, если бы он выиграл игру, если бы не было Бога и вечной жизни. Но как же он при этом не продолжает своих рассуждений: «А если, однако, Бог и вечность существуют – что тогда?
Поздно такой равнодушный и неверующий узнает значение слов из Библии – «смерть грешников люта».
Рассчитывать же, что он выиграет игру, т.е. что его неверие основательно, значило бы безумно утверждать, что Спаситель наш Иисус Христос и Апостолы, его ученики, что все святые христианские или сами обманывались, или были обмануты, - значит утверждать, что порок и неверие имеют преимущество перед добродетелью и святостью, что все беззаконники и нечестивцы – истинные мудрецы, а святые и добрые люди – жалкие безумцы.
Немногие остались бы в своем холодном неверии, если бы они подумали о той опасности, в какой находятся». ( Поучения Иринея, епископа Екатеринбургского и Ирбитского)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев