В начале Северной войны Россия не имела выхода в Балтийское море.
Судостроительные верфи были на Белом море - в Архангельске.
Пётр I, желая переместить суда на Ладогу, приказал построить сухопутную дорогу по древнему новгородскому пути.
Строительство началось в июле 1702 года одновременно с севера и юга и было завершено в кратчайшие сроки - через 20 дней.
Протяженность дороги составила 174 версты (около 185 км).
Силами бурлаков и лошадей за 10 дней волоком по "Осударевой дороге" было перетащено два фрегата, благодаря чему уже в октябре 1702 года была взята шведская крепость Нотебург в истоке Невы.
Пётр переименовал крепость в Шлиссельбург, то есть "ключ-город", что означало, что ворота на Балтику уже открылись.
Спустя два столетия на месте "Осударевой дороги" был построен судоходный путь, связавший Балтику с Белым морем - Беломорско-Балтийский канал.
📅 Исторический календарь
#28августа #история
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев