Праздник был учреждён в 1980 году, и с 1981-го отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля.
Судоходство на Руси имеет глубокие корни, восходящие к временам Древней Руси.
В 9-10 веке новгородские и киевские купцы активно торговали по рекам и морям, используя ладьи - парусно-гребные суда.
Они ходили по Днепру и Волге, связывая Русь с Византией, Арабским Востоком и Западной Европой.
Первым известным парусным кораблём, построенным в России был "Фредерик", спущенный на воду в 1636 году.
В 1634 году к царю Михаилу Фёдоровичу прибыли послы от голштинского герцога Фридриха III с просьбой проезжать через территорию России его купцам в Персию.
Послы также договорились о строительстве на Волге десяти судов для заморских купцов:
Ходити им в Персиду... Волгою на десяти кораблях, а корабли им делати в нашей земле, где такие леса, которые к тому делу годны найдут, а тот лес покупати им у наших людей вольною торговлею, а плотников к тому корабельному делу, к их корабельным мастерам в прибавку, наймовать наших подданных охочих людей, и наём им платить по договору с ними вольною торговлею, а от тех плотников корабельного мастерства не скрывать и не таить.
Так был построен "Фредерик", но он в первый же год потерпел крушение в Каспийском море.
Самым первым русским кораблём был фрегат "Орёл", построенный в 1668 году.
Начало строительства регулярного флота началось при Петре I.
Так, в октябре 1696 года Боярская дума постановила: "Морским судам быть!"
Это было историческое решение, так как с этого момента Россия начала завоёвывать право называться морской державой - не только строить флот, но и осваивать морские и речные пути.
Сегодня морской и речной флот России остаются важной частью транспортной инфраструктуры страны, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров, поддерживая экономику и укрепляя связи между регионами.
📅 Исторический календарь
#7июля #профессии
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев