#историясроспрофжел 📣 Ровно 90 лет назад в Советской России была создана первая путевая машинная станция. Хронология становления ПМС — важнейшая страница истории наших железных дорог в области их развития и эволюции. К началу третьей пятилетки в 1933 году нагрузка на сеть железных дорог СССР выросла в несколько раз. Железнодорожная инфраструктура едва справлялась: тысячи километров пути нуждались в капитальном ремонте. Вся история локомотивов в дореволюционной, да и советской России показывает, что главным тормозом в увеличении силы тяги локомотива было ограничение по нагрузке от оси на рельс из-за плохого состояния пути на большинстве дорог. Правительство потребовало от железнодорожников в кратчайшие сроки привести в порядок путевое хозяйство: укрепить насыпи, заменить гнилые шпалы и непрочные легкие рельсы. В 1937 году была закончена реконструкция магистрали Москва — Донбасс — эта линия была выстроена фактически заново. Но выполнение таких работ велось преимущественно привычным со старины ручным трудом с лишь эпизодическим применением техники. Очень скоро стало понятно, что таким способом невозможно обеспечить крупномасштабную реконструкцию путей. Требовались стандартизация и механизация путевых работ большого масштаба. Прежняя артельная система исчерпала себя. Кроме того, подобные соединения должны были быть не просто механизированными, но и мобильными, способными работать на больших полигонах с перемещением на десятки, а то и сотни километров. В этой связи на Московско-Курской железной дороге в 1934 году была впервые создана первая опытная база механизации путевых работ на железных дорогах. Однако массовое внедрение ПМС началось с выходом приказа Народного комиссара путей сообщения СССР № 35 от 1 апреля 1936 года «Об организации машинно-путевых станций». Создание ПМС явилось началом глобальной эволюции всего путевого хозяйства. Их оборудовали моторными путеподъемниками, винтовыми домкратами, пневматическими шпалоподбойками. Благодаря путевым машинным станциям удалось механизировать основные виды путевых работ. Силами пятидесяти таких станций за два года было капитально отремонтировано 4,5 тыс. км пути. Работа ПМС была столь ответственна и при этом специфична, что в 1937 году 20 наиболее мощных станций вошли в состав специально организованного треста «Желдорпуть-реконструкция». В 1939 году все остальные МПС были выведены из структуры железных дорог и вошли в состав треста машинно-путевых станций (трест МПС). Оснащенные техникой механизированные МПС благодаря своей мобильности оказались незаменимыми во время Великой Отечественной войны при строительстве новых линий и ремонте прифронтовых железных дорог.
    0 комментариев
    0 классов
    #индексация В АО «РЖДстрой» зарплату в первом квартале проиндексируют дважды. С 1️⃣ марта 2025 года в соответствии с коллективным договором зарплата работников РЖДстрой будет проиндексирована на 1,6%. Также с 1️⃣ февраля произведена доиндексация заработной платы на 2,04% за 2024 год. Это сделано в связи с отклонением фактического индекса потребительских цен на конец 2024 года от размера проведенной в том же году индексации. ⚙️Соответствующий приказ, с учетом мотивированного мнения председателя первичной профсоюзной организации Елены Мельничук, подписал генеральный директор Сергей Соловьев.
    0 комментариев
    0 классов
    Что делать, если заболел в командировке? Алгоритм действий рассказала правовой инспектор труда Тындинского филиала Дорпрофжел на Дальневосточной железной дороге Елена Конфедератова. Подробности — в карточках👇
    0 комментариев
    1 класс
    #историясроспрофжел Ровно 82 года назад — 5 февраля 1943 года начала действовать «Дорога победы» — временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург ставшая эффективной заменой, Дороги жизни для доставки грузов в блокадный Ленинград. 19 января 1943 года после того как была частично прорвана блокада Ленинграда, Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве на очищенной от врага полосе земли железнодорожной линии протяженностью 33 км, которая связала бы Ленинград с сетью страны через станцию Волховстрой.
    0 комментариев
    2 класса
    #ветеран 📣 Свое 100-летие 14 января отметила участница Великой Отечественной войны, командир отделения партизанского отряда «КИМ», ветеран Брянск-Льговской дистанции пути МЖД Анна Егоровна Нероева. ✅ Анна Егоровна проживает в поселке Холмечи Брянской области. Вместе с мужем всю жизнь они проработали в Навлинской дистанции пути. На их плечи выпало восстановление железнодорожной инфраструктуры после Великой Отечественной войны. Анна Егоровна — передовик производства и активный член профсоюза, за что имеет многие награды и благодарности, но особо гордится медалью «За боевые заслуги» и орденом Жукова, которые вручены за участие в партизанском движении. 16 лет проработала Анна Егоровна путейцем, растила детей — дочерей и сына, вела приусадебное хозяйство. ✅ А как без этого? И вот дети выросли и разлетелись в разные стороны: в Находку, в Санкт-Петербург, на Черниговщину. Сейчас ветеран под присмотром младшей дочери, Надежды Ивановны, которая также проживает в Холмечах, за мамой ей помогают ухаживать сыновья. До последних лет Анна Егоровна была энергичной, но перелом шейки бедра уложил ее в постель. 🏡 Несмотря на то, что ветеран давно находится на пенсии, дружба с родным предприятием и профкомом продолжается. Так, к одному из юбилеев Великой Победы путейцы сделали большой подарок — отремонтировали дом и построили новую веранду. Железнодорожники всегда поздравляют ветерана с праздниками. 💐 В свой 100-й день рождения Анна Егоровна была очень рада встретить желанных гостей — председателя ППО Брянск-Льговской дистанции пути Игоря Фролова и заместителя начальника дистанции пути Олега Ширмахера.
    0 комментариев
    4 класса
    #наши_люди Объединенная первичная профсоюзная организация работников филиала ФГП ВО ЖДТ России на Южно-Уральской железной дороге объединяет 2198 человек (99,92% всего коллектива). С 2013 года ее возглавляет лауреат премии Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Косолапов. На вопросы Сергей отвечает по-военному: коротко и четко. Эта привычка осталась у него со времен службы в МЧС. Выйдя в 42 года в отставку, он в 2001 году пришел работать в филиал ФГП ВО ЖДТ России на ЮУЖД. Начинал инженером сектора пожарных поездов, а затем возглавил административно-хозяйственный сектор. Зарекомендовал себя не только как грамотный специалист, но и как верный товарищ с активной жизненной позицией. ⛺ На собраниях не отмалчивался, выступал с интересными инициативами. Коллеги избрали его председателем объединенной профсоюзной организации. С тех пор ему удалось немало сделать для социальной защиты работников, решить многие вопросы охраны труда, материальной помощи, оснащения подразделений бытовой техникой и спортивным инвентарем, а также организовать оздоровительный отдых работников и их детей. «Сегодня, — говорит он, — на полигоне дороги действуют 42 подразделения нашего филиала, объединенных в два отряда — Челябинский и Оренбургский. 📌 В каждом отряде — первичка, в каждом подразделении — профгруппа. На учете в ППО Челябинского отряда — 1196 членов профсоюза, на учете в Оренбургском — 925 человек. В аппарате управления филиала — своя профсоюзная организация, объединяющая 77 человек. Стараюсь побывать в каждом подразделении, побеседовать с членами профсоюза, проверить условия несения службы, состояние служебно-бытовых помещений. Вопросы решаем совместно с работодателем». ✅ В сентябре на станции Кропачево в торжественной обстановке открыто служебно-бытовое здание для размещения работников пожарного поезда на новом месте его дислокации. С 2003 года (то есть в течение 21 года) люди размещались в служебном вагоне. «Профсоюз помог решить проблемы, без которых эксплуатация помещений была бы невозможна. ✅ Приобретен кухонный гарнитур, в служебные кабинеты изготовлены и установлены столы, подведена горячая вода. Члены профсоюза в кратчайшие сроки осуществили монтаж и установку этого оборудования, произвели благоустройство прилегающей территории», — говорит он. Председателю помогают 43 уполномоченных по охране труда. Они участвуют в комиссионном обследовании подразделений, проводят инструктажи по охране труда и ежемесячные проверки условий работы. ✅ «С началом осенне-зимнего периода, — уточняет Сергей Косолапов, — особое внимание уделяем обеспеченности работников спецодеждой, поскольку у многих членов профсоюза работа связана с пребыванием на открытом воздухе. Железнодорожные составы находятся под постоянным контролем наших стрелков на стоянках, остановках и в пути следования. Особое внимание уделяется постам электрической централизации и мостов, сбой в работе которых может напрямую сказаться на бесперебойном движении подвижного состава». ✅ В зависимости от характера охраняемого объекта выдается и спецодежда — для защиты от воздействия нефти и нефтепродуктов, растворов кислот и щелочей, пониженных температур. Для работы на высоте предусмотрены страховочные ремни. Из-за высокой интенсивности движения некоторые поезда приходится на время отставлять, в том числе и на промежуточных станциях, куда работников доставляют спецтранспортом на место несения суточного дежурства. 👥 «Когда наших работников направляют на охрану отставленных поездов, — отмечает Косолапов, — профсоюз проявляет заботу, чтобы в этих местах были помещения для обогрева и приема пищи. И люди нам благодарны за такое внимание». К профлидеру можно обратиться на горячую линию, чтобы рассказать о возникающих проблемах. На нее он получил обращение проживающих в Курганской области работников Петропавловского подразделения, находящегося на территории Казахстана. 🚄 Там не был урегулирован вопрос с оплатой проезда на пригородных поездах. Механизм компенсации расходов, произведенных в валюте другого государства, у предприятия отсутствовал. Косолапов обратился за помощью в Дорпрофжел на ЮУЖД, к главному правовому инспектору труда профсоюза Екатерине Ушаковой, которая подготовила обоснованный ответ со ссылками на федеральные законы и нормативные акты, доказывающие возможность выплаты компенсации по платежным документам в иностранной валюте. 👉 Сотрудники предприятия теперь могут выбирать максимально удобный маршрут, оплачивать проезд по территории соседнего государства в тенге, а затем получить компенсацию расходов в рублевом эквиваленте. Большое внимание уделяет профсоюзная организация спортивной работе. Работники филиала принимают участие в Железнодорожных играх «Мы вместе», которые проводит РОСПРОФЖЕЛ, в спартакиадах, организуемых Дорпрофжел на ЮУЖД, в узловых соревнованиях. Но, чтобы подготовиться к этим соревнованиям и достойно на них выступить, необходимо постоянно заниматься спортом. Условия для этого создала профсоюзная первичка. «Занятия спортом для наших работников необходимы, — рассуждает Сергей Косолапов, — и не только для того, чтобы защищать спортивную честь коллектива, но чтобы ежегодно сдавать нормативы по физподготовке, в которые входят силовые упражнения. В каждом нашем подразделении есть либо спортивный уголок, либо спортзал. 🏊 Профсоюз приобрел для них тренажеры, штанги, гири и другие спортивные снаряды. Кроме того, профком закупает для членов профсоюза абонементы на посещение бассейнов и тренажерных залов в спортивных клубах городов и населенных пунктов, где проживают работники».
    0 комментариев
    1 класс
    #правовойинспектор ❓Должен ли работник уведомлять о дне сдачи крови? ✅Трудовое законодательство не обязывает работника согласовывать или уведомлять работодателя о дне сдачи крови. При этом установлено, что выход работника-донора на работу в день сдачи крови возможен только по согласованию с работодателем (ч. 2 ст. 186 ТК).  Рекомендуется прописывать в ЛНА или коллективных договорах необходимость уведомления работодателя о намерении работника стать донором крови (письмо Минтруда от 30.03.2023). ✅Эксперты Минтруда отмечают, что прописать положения об уведомлении работодателя во внутренних документах необходимо в целях организации рабочего процесса, чтобы избежать конфликтных ситуаций, связанных, например, с необходимостью обязательного присутствия работника на работе в какой-либо день, и чтобы исключить фиксацию прогула из-за отсутствия информации о местонахождении работника. 👉Пример из практики: Работник в течение года пять раз в выходные и в период отпуска сдавал кровь. Работодателя не уведомлял, дополнительных дней отдыха не требовал. До истечения года, когда работник вправе обратиться за дополнительными днями отдыха, он попросил предоставить по два дня отдыха за каждый день сдачи крови. Работодатель согласился предоставить только по одному дню, объяснив это тем, что предоставление дополнительных дней отдыха в большем количестве неблагоприятно повлияет на нормальный ход работы организации. Специалисты Роструда считают, что в приведенном примере работник вправе сообщить работодателю о пяти случаях донорства постфактум, а работодатель обязан предоставить положенные гарантии — два дня отдыха за каждый день сдачи крови. Всего 10 дней. ❗❗Вместе с тем такая практика противоречит цели и задачам установления гарантии, которая призвана обеспечить незамедлительное восстановление потерь человеческого организма, вызванных сдачей крови и ее компонентов. В данном случае действия донора по накапливанию отпусков косвенным образом направлены на причинение вреда своему здоровью, они могут повлечь за собой дезорганизацию трудового процесса и нарушение режима труда и отдыха, в том числе и других работников. 👉Подобные моменты эксперты «Онлайниспекции.рф» неоднократно рекомендовали прописывать в коллективном договоре.
    0 комментариев
    1 класс
    Сегодня День российской науки. Поздравляем с праздником ученых, инженеров, преподавателей, специалистов и всех членов РОСПРОФЖЕЛ, кто вносит вклад в научные исследования и разработки.
    0 комментариев
    1 класс
    Минтруд напомнил о единовременном пособии при рождении ребенка. Подробности – в карточках 👇
    0 комментариев
    1 класс
    🏆 Обновляем рекорд – на днях фонд назначил 578-тысячную негосударственную пенсию! 📌 Кстати, только за прошлый год нашими пенсионерами стали еще 13 130 человек. Занимаем заслуженное первое 🥇 место среди НПФ по количеству пенсионных выплат* *По данным Банка России на 01.10.2024.
    0 комментариев
    2 класса
Фильтр
  • Класс
rosprofzhelnews
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё