Сегодня рассматриваем одну из самых известных работ среди представленных на выставке – портрет Николая Рериха, написанный его сыном Святославом (1928 год. Холст, масло, темпера). На портрете Николай Константинович изображён в восточном одеянии и с четырьмя небожителями на втором плане. На голове Рериха-отца тибетская атласная шапочка с орнаментом, вышитым золотыми нитями – одна из узнаваемых личных вещей художника.
Включение символических фигур, восточных орнаментов и рельефов в целом является одной из особенностей портретной живописи Святослава Николаевича Рериха. Таким образом художник создавал аллегорические образы с философским смыслом, помогающие лучше раскрыть внутренний мир изображаемого человека. В случае с портретом Николая Рериха, восточное платье и головной убор – это атрибуты путешественника, исследователя Азии. В руках у силуэтов божеств на заднем плане – священные предметы, олицетворяющие мудрость и знания (меч, ларец, светильник и книга). Такая символика подчёркивает, с каким уважением и любовью Святослав Николаевич относился к отцу, о котором он говорил: «Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. А именно – наставником жизни».
(цитата С.Н. Рериха приведена по книге «Щедрый дар». О.В. Румянцева, Государственный музей Востока, Москва, 2014) 💫
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4