Байкало-Амурская магистраль прочно ассоциируется с одной из последних грандиозных строек позднего СССР. Впрочем, соединить Восточную Сибирь с Дальним Востоком железной дорогой задумал еще Александр III в конце XIX века - реализовать проект помешали политические и экономические обстоятельства.
К идее вернулись в годы индустриализации, и в 1937 году под руководством НКВД руками заключенных началось строительство первой ветки от Тайшета до Тихого океана. В то время на БАМ возлагали надежды на увеличение промышленного освоения полезных ископаемых востока РСФСР, а также на укрепление обороноспособности страны.
Великая Отечественная внесла коррективы. В 1942-м строительство было остановлено, в 1947-м - 1возобновоено, однако в 1953-м стройку законсервировали и в 1958-м бросили, казалось, навсегда.
О том, как БАМ вернули к жизни, на основе архивных документов рассказывают исследователи "Родины": https://rodina-history.ru/2024/07/05/ot-bajkala-do-amura-partiia-skazala-nado.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев