Основателем калифорнийской супергруппы Blackthorne является выдающийся гитарист Боб Кулик, известный своим сотрудничеством с KISS, Meat Loaf, W.A.S.P. и многими другими группами и артистами. Ещё в начале 1990-х Боб Кулик собрал коллектив, под названием Skull, но бэнд не имел успеха и разочарованный гитарист свернул проект.
В 1992 году Боб Кулик объединился с клавишником Джимми Вальдо, который получил известность как участник Alcatrazz и New England. Во время работы над новым музыкальным материалом, стал вопрос о выборе вокалиста, тогда Джимми предложил кандидатуру своего бывшего соратника по Alcatrazz, легендарного Грэма Боннета, известного также по работе с Rainbow. Музыканты позвонили Грэму, который в это время жил в Австралии, он любезно принял приглашением и ближайшим рейсом прилетел в Лос-Анджелес.
После того, как в группе появился вокалист, оставалось дело за ритм-секцией и в коллектив был принят бас-гитарист Джеймс Ламензо из White Lion, а место за барабанной установкой занял Грег Д'Анджело из Anthrax. Первые выступления Blackthorne показали ненадежность ритм-секции и вскоре новым бас-гитаристом стал Чак Райт, а за барабанной установкой оказался Фрэнки Банали, оба музыканта ранее играли в группе Quiet Riot.
Укомплектовав состав, группа отправилась в лос-анджелесскую студию Sound Chamber Recorders, для записи альбома. Во время сессий было решено не идти на поводу у новых тенденций в рок-музыке, а создавать песни опираясь на классический хард-рок. А чтобы снизить влияние со стороны, было решено отказаться от продюсера, и продюсирование пластинки взял на себя Боб Кулик. В создании песен были задействованы бэк-вокалисты: Пол Тэйлор, Стив Планкетт и Марк Феррари, а Грэм Боннет предложил записал новую версию бессмертного хита “All Night Long”, из альбома Down To Earth группы Rainbow.
Эта композиция была для него своеобразной “визитной карточкой”, как “Smoke On The Water" для Яна Гиллана. Грэм Боннет считал, что оригинал из альбома Rainbow был недостаточно тяжёлым, поэтому было решено записать эту песню так, как хотел сам Боннет.
На лонгплее Afterlife записано десять мощных композиций в стиле хард-н-хэви, которые уже давно стали абсолютной классикой. Альбом открывается композицией “Cradle To The Grave” с пронзительным и моментально узнаваемым вокалом Грэма Боннета, великолепными гитарными пируэтами Боба Кулика и громоподобной ритм-секцией. Вторым номер идёт заглавная песня “Afterlife”, с дерзким саундом, феерическая и совершенно безупречная. “We Won’t Be Forgotten” - ещё один шедевр, с чёткой и красивой мелодической линией. Вокал Боннета безусловно один из лучших в мировой рок-музыке. “Breaking The Chains” - скоростная хэви-метал композиция с роскошным саундом и потрясающими вокалами. Гитара Боба Кулика звучит предельно виртуозно и вдохновенно. “Over And Over” - жёсткий и завораживающий хард-рок с колючим голосом Грэма Боннета и группой, которая играет сложную и прекрасную музыку.
Что может быть лучше?
Blackthorne записали хороший альбом, который оказался не ко времени - на дворе стояли “альтернативные” девяностые и в моде была совершенно другая музыка. Классический рок сдал свои позиции и фактически вышел в тираж и эта сложная ситуация продолжалась долгих десять лет, пока не начались “нулевые”.
Afterlife произведёт сильное впечатление на поклонников Грэма Боннета и Боба Кулика, любителей бескомпромиссного хард-н-хэви, а также на ценителей настоящей рок-музыки. Иметь в коллекции обязательно!
Комментарии 15