Пластинка вышла после двухлетнего перерыва, за это время в составе музыкантов произошла очередная смена - в состав группы вошёл барабанщик Доэйн Перри, хотя на обложке и написано, что на барабанах играет сам Йен Андерсон. На этом альбоме музыканты продолжили эксперименты с электроникой.
Приняли альбом очень неоднозначно. Во время гастролей любители всего нового, безоглядные поклонники прогресса были в восторге, но любителей чистоты жанра, привыкших к звучанию Джетро Талл конца шестидесятых и семидесятых годов ждало большое разочарование. Добавили ложку дёгтя и негативные публикации в прессе (как писал один критик - "Если убрать уникальный вокал Йена Андерсона, то оставшаяся фонограмма будет звучать, как "Альтравокс"), из-за этих публикаций клавишник Питер-Джон Ветесс (Peter-John Vetesse) ушёл из группы после завершения тура в поддержку альбома.
А что сам Андерсон говорил про этот альбом?
"...первым диском, записанным в домашней студии, стал "Under Wraps". Работая над ним, мы сделали попытку свести воедино преимущества, присущие музыке, основанной на новых сэмпловых технологиях, с нашим традиционным "талловским" подходом. Альбом стал необычным сочетанием звуков и музыки, и что-то на нем было холодным и просчитанным, а что-то - более образным и пробуждающим воображение. Мне нравится этот диск, потому что, как вокалист, я выжал из себя все, что возможно, в смысле диапазона и мелодической структуры"
Большинство текстов альбома были написаны Андерсоном в соавторстве с коллегами. Что касается лирики, то здесь музыкант опять оказался на высоте. Хотя в целом пластинка оставляет тревожное чувство со всей этой шпиономанией ("Radio Free Moscow", "Nobody`s Car"), подводными лодками и постоянной слежкой, кажется,что к концу самому Андерсону всё это порядком поднадоело и, перебрав все возможные темы на земле, в заключительной композиции "Apogee" (весьма ироничной) он решил устремить свои взоры в космос.
На обложке пластинки была изображена девушка, тело которой проступало сквозь бумажный конверт. Такое оформление отдавало каким-то приключенческим фильмом, какой-то джеймсбондовщиной. От готической мистики «Джетро Талл» оставались лишь воспоминания, а будущее группы было туманно - во время турне, когда нужно было каждую ночь исполнять материал "Under Wraps", у Андерсона появилась непонятная болезнь горла, он начал терять голос и остаток гастролей в Австралии пришлось совсем отменить. Сначала думали, что отдых месяц-другой вернет голосовым связкам их былую упругость, но не тут-то было: начиная с весны 85 года Андерсон выходит из строя на целый год. Тут сразу же поползли слухи о распаде, и если «Джетро Талл» тогда и не распались, то явно переживали глубокую зимнюю спячку. Кстати, по признанию самого Йена, голос у него так полностью и не восстановился, а мы этого совсем не замечаем, правда? А до следующего альбома "Crest of a Knave" снова был долгий перерыв в три года...
Моё личное мнение об альбоме однозначно - он заслуживает признания и пристального внимания.
Кроме того, любой музыкант имеет право поэкспериментировать, если это приносит ему радость и удовлетворение.
Комментарии 5
Расслушал — понравилось.