Сегодня у нас обзор потрясающего дебютного лонгплея "She's The Boss" британского музыканта, актера, продюсера и вокалиста легендарных The Rolling Stones Мика Джагерра. Альбом был выпущен в феврале 1985 года и стал мировым бестселлером, а три его сингла “Just Another Night“, ”She's The Boss“ и ”Lucky in Love" оказались на первых строчках американских чартов.
Мик Джаггер подошёл к делу с большой ответственностью и для записи альбома нанял сразу двух продюсеров, чтобы они помогали ему в создании пластинки. Одним из них был Билл Ласвелл, который работал с Херби Хэнкоком над альбомом Futureshock и многими другими фанк-пластинками 1970-х и 1980-х. Вторым продюсером стал Найл Роджерс из диско-фанк группы Chic, известный по совместной работе с Дэвидом Боуи над легендарным альбомом "Let’s Dance".
Из-за неподъёмных британских прогрессивных налогов на доходы, тем более в среде музыкального бизнеса, которые могли забирать до 90% заработка, ещё в начале 1970-х The Rolling Stones стали одними из первых "неналоговых эмигрантов", которые отправились записывать свой альбом "Exile on Main St." на юг Франции. Но от британского истеблишмента ещё никто не уходил без последствий и в итоге за попытку уклонения от налогов группу всё равно оштрафовали на 2,75 млн фунтов.
По такой же схеме проходила и запись сольного альбома Мика - "She's The Boss", только на этот раз на тёплых берегах Багамских Островов, в столице Нассау. Работа над пластинкой "She's The Boss" началась в студии Compass Point в 1983 году и для написания песен продюсеры пригласили аккомпанирующий состав. В их числе были следующие знаменитые музыканты: Джефф Бек, Ян Хаммер, Херби Хэнкок, Пит Тауншенд, Чак Ливелл, Ленни Пикетт и Майкл Шрива. А в общей сложности в записи участвовало порядка тридцати лучших музыкантов десятилетия. Как позже рассказал клавишник Херби Хэнкок, во время записи партии органа в композиции “Lonely at the Top“, он увидел какая у Мика страсть к поэзии и он даже не думал, что такая удивительная концепция может быть и в написании рок-музыки. Мик просил нас играть то, что он хочет с помощью жестов, мимики или звуков. Такие вещи обычно проделывают джазовые музыканты во время затяжных джемов. Сам же Мик Джаггер рассказал следующее:"Во время работы над альбомом я преследовал главную цель - это создавать композиции, которые были бы немного в стороне от мейнстрима. Я хотел писать песни о личных отношениях и построенные на моем опыте. И когда я это делал, то мыслил визуально и кинематографично. Мы с Китом уже давно создавали свои собственные вещи и я твердо был уверен, что если я соберусь делать сольную пластинку, то должен сосредоточиться на музыке и будущих выступлениях. Не хотелось думать о продюсерской работе, только музыка и для этого я решил попробовать поработать сразу с двумя продюсерами, потому что два человека - это два разных взгляда со стороны. И вот мы сидели и болтали о музыкантах и эти идеи как бы сами собой встали на свои места. И я знал, что Найл Роджерс работал с Джеффом Беком над его альбомом, поэтому я подумал, что было бы неплохо сделать несколько треков с Найлом и Джеффом.”
В отличие от многих популярных альбомов 1980-х, которые записывались в основном слоями и каждый инструмент накладывался отдельно, сольная работа Мика была записана большей частью вживую. Основная группа музыкантов - это барабанщик Робби Шекспир, гитарист Джефф Бек и клавишник Ян Хаммер, вместе с Миком писались прямиком в линию, а уже после накладывались другие инструменты и партии. Как позже сказал Мик Джаггер: “главной особенностью альбома было то, что никто не знал, как он будет звучать, пока музыканты не начали играть”.
На лонгплее "She’s The Boss" записано девять ярких и хитовых песен, в диапазоне от “новой волны” до синти-попа и от ритм-н-блюза до дэнс-рока. Авторство композиции “Lonely At The Top” принадлежит Мику Джаггеру и Киту Ричардсу, эта песня была записана в качестве “чернового” варианта для альбома роллингов "Emotional Rescue", 1980 года, но так и не вошла в него. Треки “Lucky In Love” и “She’s The Boss” были созданы Джаггером совместно с известным гитаристом Карлосом Аломаром, остальные шесть песен были написаны Миком самостоятельно. Перед записью этого альбома Мик Джаггер фактически покинул The Rolling Stones и собирался заниматься сольной карьерой, но Киту Ричардсу удалось вернуть фронтмена в группу и роллинги в 1986 году выпустили один из лучших своих альбомов "Dirty Work", но будущее группы всё равно находилось под вопросом.
Успех пластинки "She’s The Boss" показал, что Мик Джаггер способен записывать великие альбомы без The Rolling Stones и что он давно уже самостоятельная творческая личность. Коммерческий провал второго альбома "Primitive Cool" немного охладил его пыл, но Мик продолжал периодически выпускать сольные пластинки и одним из самых ярких его релизов стал альбом "Goddess In The Doorway", 2001 года, на котором Мик Джаггер всем доказал, что он один стоит целой группы и его сольное творчество гораздо интереснее той музыки, что производят The Rolling Stones.
Альбом "She’s The Boss" иметь в коллекции обязательно!
https://youtu.be/hev2qx1y2IUhttps://youtu.be/hev2qx1y2IU
Комментарии 4