Большинство верующих осетин считаются православными, принявшими христианство из Византии в период с IV-IX вв. Далее возродилось православие в пeриод с 18 по 19 века. Часть осетин исповедуют ислам суннитского толка, воспринятый в XVII—XVIII веках от кабардинцев. Некоторая часть осетин фактически являются приверженцами традиционных осетинских верований, которые имеют дохристианские корни [источник не указан 359 дней]. История становления традиционных верований Система религиозного мировоззрения осетин была унаследована от далёких предков и в своей основе имеет индоевропейские корни. [источник не указан 548 дней] Но в условиях отсутствия духовенства, религиозной организации и письменности, она с течением времени претерпевала значительные изменения[51] Процесс этногенеза осетин на базе кавказских алан с участием местного кавказоязычнного субстрата (племён Кобанской культуры), очевидно, стал основным составляющим и для становления их религиозно- культовых представлений.[52] Духовная культур...ЕщёБольшинство верующих осетин считаются православными, принявшими христианство из Византии в период с IV-IX вв. Далее возродилось православие в пeриод с 18 по 19 века. Часть осетин исповедуют ислам суннитского толка, воспринятый в XVII—XVIII веках от кабардинцев. Некоторая часть осетин фактически являются приверженцами традиционных осетинских верований, которые имеют дохристианские корни [источник не указан 359 дней]. История становления традиционных верований Система религиозного мировоззрения осетин была унаследована от далёких предков и в своей основе имеет индоевропейские корни. [источник не указан 548 дней] Но в условиях отсутствия духовенства, религиозной организации и письменности, она с течением времени претерпевала значительные изменения[51] Процесс этногенеза осетин на базе кавказских алан с участием местного кавказоязычнного субстрата (племён Кобанской культуры), очевидно, стал основным составляющим и для становления их религиозно- культовых представлений.[52] Духовная культура южных осетин непрерывно обогащалась за счёт соседства с христианской Грузией и длительных, непрерывных контактов с её населением [источник не указан 1295 дней]. Наиболее интенсивными эти процессы были во времена царствования в Грузии Царицы Тамары. Христианские элементы в народной религии осетин частью наследовались и от самих алан, которые в период политического расцвета Алании в X—XI веках активно распространяли на своей территории православие. Эта политика также активно поддерживалась союзной Византией.[53] В результате монгольского нашествия в XIII веке, эти процессы были прерваны, так и не завершившись. В наступивший после крушения Алании период и вплоть до вступления в состав России, осетины изолированно жили в условиях труднодоступных горных ущелий. В этих условиях происходил процесс становления религиозной культуры осетин, характеризуемой синкретизмом национальных монотеистических верований с православным христианством[что?].[54] Современная форма На нынешнем этапе народная религия осетин имеет вид сложной системы мировоззрения и культов, основанной на древнейшей осетинской мифологии (отражённой в частности в осетинском Нартовском эпосе), которая характеризуется наличием единого Бога (осет. Хуыцау), имеющего эпитеты Великий (Стыр) и Единый (Иунæг). Им сотворено всё во Вселенной в том числе и нижестоящие небесные силы, покровительствующие различным стихиям, материальному миру и сферам человеческой деятельности и составляющие подвластный ему пантеон: святые покровители (осет. дзуар); небесные ангелы (осет. зæд) и земные духи (осет. дауæг).[55] В народном календаре осетин имеются праздники, отмечаемые в честь Великого Бога и большинства святых, которые сопровождаются молитвенными пиршествами (осет. куывд) и жертвоприношениями, зачастую проводящимися у посвящённых им святилищ (осет. дзуар). Святилищами могут быть как определенные культовые сооружения, так и священные рощи, горы, пещеры,развалины древних часовен и церквей. Некоторые из них почитаются в отдельных ущельях или населенных пунктах, а некоторые являются общеосетинскими.[56]
Культовые сооружения Нартов- Ассов , выстроенные ими высоко в горах Центрального Кавказа являются символами древних космогонических воззрений их создателей. Расшифровка вложенной в них информации, потрясает глубиной содержащегося в них идеологического содержания. Каждый из 1000 ныне известных дзуаров имеет свое сакральное таинство и играет определенную роль в структуре Единственного в своем роде действующего на протяжении как минимум 4-х тысяч лет природного храмового комплекса Осетии. Однако, как известно, современные стереотипы ломаются с трудом. И многим сегодня трудно поверить, что малочисленный, в планетарном масштабе, Осетинский народ является единственным прямым наследником легендарных Скифов и Алан. Что именно он несет в своей традиции знаки и символы, бывшие когда-то едиными для всего индоевропейского мира, и что именно он сумел сохранить в течение самых тяжелых для человечества 3 последних тысячелетий борьбы с Тьмой – Знания древних Ариев. Эти Знания о высшей реальности, о ст...ЕщёКультовые сооружения Нартов- Ассов , выстроенные ими высоко в горах Центрального Кавказа являются символами древних космогонических воззрений их создателей. Расшифровка вложенной в них информации, потрясает глубиной содержащегося в них идеологического содержания. Каждый из 1000 ныне известных дзуаров имеет свое сакральное таинство и играет определенную роль в структуре Единственного в своем роде действующего на протяжении как минимум 4-х тысяч лет природного храмового комплекса Осетии. Однако, как известно, современные стереотипы ломаются с трудом. И многим сегодня трудно поверить, что малочисленный, в планетарном масштабе, Осетинский народ является единственным прямым наследником легендарных Скифов и Алан. Что именно он несет в своей традиции знаки и символы, бывшие когда-то едиными для всего индоевропейского мира, и что именно он сумел сохранить в течение самых тяжелых для человечества 3 последних тысячелетий борьбы с Тьмой – Знания древних Ариев. Эти Знания о высшей реальности, о структуре Мироздания, о Едином Боге, о силах Добра и Зла, о необходимости эволюционного роста человека и несли по миру Воины Света- Скифы, Сарматы и Аланы. Распространяя вместе с тем и божественные заповеди, высокие моральные и духовные устои, содержащиеся в их кодексе чести и в фундаментальном Законе жизни Ирон-Нартон Æгъдау. Поэтому Асы- учителя, и становились для других народов Богами и Королями. На огромных просторах Евразии есть множество доказательств существовавшей там некогда Единой культуры, Единого источника. На карте древнего мира можно увидеть огромные территории, занятые Скифами, Сарматами, Аланами и другими родственными им племенами. Повсеместно в ареале их расселения найдены оставленные ими великие знаки-символы, кромлехи Стоунхендж и Аркаим, спирали Гипербореи, карта- татуировка принцессы Укока, загадочные курганы, дольмены и пирамиды, свитки Мертвого моря и многое, многое другое. Ир-Ас-Аланы , Скифы и Сарматы были рассеяны по всему миру, и могли бы остаться жить в любой части света. Однако, случайно ли, что они выбрали именно Кавказ для сохранения идеологии Асов- Нартов? Горы Центрального Кавказа явились для них самой укрепленной природной крепостью, которую никто никогда не смог покорить. Здесь издревле господствовала и совокупная сила многочисленных святых мест, каналов связи с Высшим миром. И именно здесь, благодаря своей изолированности народ сумел сохранить, передавая из поколения в поколение вверенные ему тайны, зашифрованные в Нартиаде, в традициях и обычаях. Сейчас, когда начинает спадать полог тайны покрывавший наследие великих Асов, становится понятным пророчество нартов, когда они говорили, что знают о наступлении времен, в которые забудется хатиагский язык (т.е. умение посвященных читать тайный смысл знаков и символов), что народ Ир рассеется по белу свету. Но настанет час, когда найдутся истинные наследники Нартов-Асов, которые с помощью притч- заповедей вспомнят Хатиагский язык, (то есть научатся понимать универсальный язык символизма), именно они и прочитают зашифрованные послания предков. Как мы уже отмечали, всю горную территорию Осетии можно рассматривать, как Единый естественный Храмовый комплекс, так как она табуирована Ир-Ас- Аланами –Осетинами с доисторических времен, и включает в себя тысячи мест поклонения Единому Богу и высшим силам. Поскольку одной из важных особенностей духовного мировоззрения народа Ир является то, что он не возводит рукотворных храмов. Божественным храмом для них выступает вся необъятная Вселенная. Поэтому свое молитвословие, обращение к Творцу народ Ир-Ас-Аланы-Осетины по сей день осуществляет на лоне первозданной природы – естественного божественного храма. В Осетии по сей день существуют особо сакральные заповедные зоны, посещение которых не допускается или допускается лишь избранными и в определенное время. Например, особо священными табуированными являются Лесные массивы Сагома в Мамисонском ущелье, Сау комы дзуæртта в Алагирском, горы Тбау-хох, Хъæриу-хох, Джимара, Хетæджы къох и другие. Все это дает основание называть всю горную часть Осетии Сакральной территорией.
На Земле ожидаются магнитные бури сильного уровня G3.
По словам синоптика Михаила Леуса, во вторник буря может достигнуть уровня G3, в среду и четверг — среднего уровня G2. Также эксперт отметил, что уже в 7:09 мск 30 июля на Земле началась слабая магнитная буря класса G1. Информация подтверждается на сайте Лаборатории солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ СО РАН. В ближайшие три дня сохраняется вероятность сильного магнитного шторма 30–35%. @riaossetia
60-ти летняя местная жительница выпала из салона маршрутки №1
Как сообщают в МВД, 47-летний житель Владикавказа, управляя автобусом марки «222702» (Ford Tranzit) и осуществляя пассажирские перевозки по маршруту №1, не имея соответствующих документов для осуществления пассажирских перевозок, нарушил требования ПДД и на перекрестке ул. Ардонская и ул. Барбашова из салона указанного автобуса выпала 60-летняя жительница г. Владикавказа, так как пассажирская дверь автобуса не была закрыта. В результате ДТП женщина с диагнозом открытая черепно-мозговая травма, перелом свода и основания черепа была госпитализирована в реанимационное отделение РКБ Владикавказа. Убедительная просьба ко всем, кто
В Турмонском заказнике Северной Осетии за 3 года родилось 6 зубрят
Общее число зубров сейчас составляет 40-45 особей. Зубрята рождались на протяжении трех лет. Напомним, в Северной Осетии воссоздание вольноживущих группировок зубра началось в 1964 году. В 2010 году в Цейском федеральном заказнике были выпущены первые животные и сегодня там обитает 120 зубров. А затем, в 2018 году, восстанавливать группировки начали и в Турмонском заказнике. На сегодняшний день это две из трёх группировок чистокровных зубров, которые созданы на Северном Кавказе, третья обитает в Карачаево-Черкесской Республике. С 2017 года в Турмонском заказнике началось создание новой группировки в Северной Осетии. С тех
Строители уже уложили брусчатку, установили поребрика, лавочки и урны, а также опоры освещения со светодиодными лампами. Сейчас продолжаются работы по озеленению территории, расчистке и подготовке участка для будущего партерного газона. Отметим, что благодаря проекту "Формирование комфортной городской среды" в этом году благоустраивают 39 общественных пространств, 12 объектов уже завершены. @riaossetia
Комментарии 3