Почему «коричневый» кофе из плантаций острова Ява стоил дороже?
В 1910 году опубликовали книгу Абрама Уэйкмана «История и воспоминания о Нижней Уолл-стрит и окрестностях» — о купцах и традициях знаменитой нью-йоркской кофейной и чайной улицы. В то время Нижняя Уолл-стрит была источником почти всего зеленого кофе в Америке. Он рассказал о том, как в Нью-Йорк ввозили «старый правительственный» кофе с Явы.
«До основания кофейной биржи проводили спекуляции кофе с Явы. Кофе покупали на государственных распродажах, которые проходили каждые 4 месяца. Считалось, что кофе, проданный в декабре, имеет больше шансов стать „коричневым“, и это увеличивало его стоимость» — рассказывал Уэйкман.
Сейчас понятие «коричневый» кофе звучит странно, но тогда в этом был смысл. Уэйкман объяснил, почему «коричневый» кофе обладал большой ценностью:
«Позвольте мне объяснить, почему кофе из Явы должен стать коричневым. При отгрузке он очень бледный. Когда зерно складывают в трюм судна — люки затягивают как можно плотнее. В тропическом климате из кофе начинает испаряться влага, и пар заполняет трюм. Эта влага конденсируется на дне палубы и повреждает часть кофе. Из-за этого он будто пропаривается. Когда излишняя влага испаряется, жар заставляет кофе коричневеть. Такой процесс подрумянивания дает кофе прекрасный вкус. Удивительно, но такой полуобжаренный кофе обжарщикам нравился больше оригинального».
Уэйкман отмечал: «Как только корабль с кофе отплывал, контракты на зерно перепродавали несколько раз в течение его пути. Когда приближался момент прибытия судна с кофе, покупатель начинал волноваться, какой груз он получит. Если зерно приедет светлым — он будет в убытке, если коричневым — он заработает».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1