Прототип модульного магистрального автопоезда, созданный на Минском автозаводе, представили в 1988 году на Парижском автосалоне,. Разработка была награждена золотой медалью за выдающиеся технические решения.
Грузовик отличался оригинальной конструкцией: впереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.
МАЗ - 2000 стал первым советским грузовиком, отвечающим жёстким требованиям международных стандартов для магистральных автопоездов. Снаряжённая масса базового автопоезда составила 12 тонн, полная масса — 33 тонны. Объём грузовой платформы равнялся 83 м³, что на 5—10 м³ больше, чем у автопоездов классической конструкции той же длины.
Благодаря поворотности тягового модуля неподвижная кабина и грузовой отсек слитно объединены в один блок, что кардинально улучшило аэродинамику автопоезда, а также увеличило объём кузова. Низкий коэффициент лобового сопротивления МАЗ - 2000 сделал его в тот момент самым обтекаемым автопоездом как в СССР, так и в Европе. Улучшенная аэродинамика способствовала существенному улучшению топливной экономичности и динамических характеристик грузовика.
Несмотря на то, что конструкция получила очень высокую оценку, в производство прототип так и не попал.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3