Она видна на большом расстоянии, масштабная, привлекает красотой тёплой колористической гаммы. Лик Спаса — в центре композиции, — окружённый летящими ангелами.
«Работа Рериха, подобно древнерусским мозаикам, поражает монументализмом. Её основную часть занимает образ Нерукотворного Спаса. Тёмные волосы и светлый золотистый нимб как бы обрамляют скорбный лик с огромными трагическими глазами. Композиционно выделяет образ Спаса и белый плат, ниспадающий справа и слева широкими складками. Внизу и по краям мозаики стоят огненные трубящие ангелы. Своими несоразмерно маленькими пропорциями, динамикой движения они контрастируют с изображением Спаса и этим ещё более подчёркивают величие и значительность его образа. В полную силу, как в старых русских работах, горят чудесными переливами нешлифованные смальты, и напряжённые золотисто-коричневые, красноватые, зеленоватые тона придают композиции торжественный, величественный характер. По силе образного решения, по красоте исполнения мозаика оставляет незабываемое впечатление».
В.П. Князева. "Николай Рерих".
Н. К. Рерих. Спас нерукотворный. 1912 г.
Россия, Смоленская область, с.Талашкино (Флёново).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3