Введение понятия «уравнение».
Определим, что такое «уравнение».
Правильный ответ: уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита.
Найдем среди данных записей уравнения.
48 - 25 = 23
30 + х > 40
36 - х = 12
х + 5
Рассуждаем так:
первая запись – это равенство, но в нем отсутствуют буквы латинского алфавита, значит, она не является уравнением;
вторая запись – это неравенство, поэтому не соответствует определению уравнения;
третья запись – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита, значит, является уравнением;
четвертая запись не является равенством, значит, это не уравнение.
---------------------------
Введение понятия «корень уравнения»
Что значит «решить уравнение»?
Правильный ответ: решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.
-----------------------
Решение уравнение способом подбора
Выполним задание.
Из чисел 2, 5, 8, 11 выберем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.
18 - х =10
2 + х = 7
х - 9 = 2
х + 8 = 10
Рассуждаем так.
В первое уравнение 18-х =10 подставим первое число 2. Получаем: 18-2=10. Это равенство нельзя назвать верным. Значит, число 2 не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 5. Получаем: 18-5=10. Это равенство также нельзя назвать верным. Значит, число 5 тоже не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 8. Получаем: 18-8=10. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 8 является корнем данного уравнения.
Продолжаем рассуждать. В уравнение 2 + х = 7 подставим первое число 2. Получаем: 2+2=7. Это равенство нельзя назвать верным. Значит, число 2 не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 5. Получаем: 2+5=7. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 5 является корнем данного уравнения.
Тренируемся далее. В уравнение х-9=2 подставим первое число 2. Получаем:
2-9=2, но 2 меньше, чем 9, поэтому вычитание мы выполнить не сможем. Нужно попробовать подставить в уравнение число, которое больше, чем 9. подставим число 11. Получаем: 11-9=2. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 11 является корнем данного уравнения.
Найдем корень последнего уравнения. Подставим число 2 в уравнение х+8=10. Получаем: 2+8=10. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 2 является корнем данного уравнения.
Сделаем вывод.
Данные уравнения мы решали способом подбора. Это способ не всегда бывает удобным. Уравнения можно решать и другим способом, но для этого нужно знать, как связаны между собой компоненты действий при сложении и вычитании.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев