Кто получит доступ к переданным данным
- Все участники цепочки распространения рекламы
- Федеральная антимонопольная служба
- Роскомнадзор
- Федеральная налоговая служба
Кого коснутся изменения
Новые правила коснутся всех участников рекламного рынка:
- Непосредственных рекламодателей;
- Рекламных агентств;
- Фрилансеров;
- Рекламораспространителей;
- Операторов рекламных систем.
- Операторы рекламных данных будут собирать информацию именно о них, а затем передавать её в Единый реестр интернет-рекламы.
Кто станет ОРД
Сейчас операторов рекламных данных, по сути, ещё нет. Семь компаний стали кандидатами в операторы рекламных данных. Они участвуют в подготовке инфраструктуры для соблюдения правил маркировки рекламы. Эта подготовка продлится до 1 сентября. Скорее всего, все кандидаты в ОРД станут операторами.
Вот их список:
· Яндекс
· VK
· Ozon
· Медиаскаут (МТС)
· Вымпелком
· Сбер
· Национальная Медиа Группа
Что делать бизнесу
До 1 сентября
Если вы запускаете рекламу самостоятельно, скорее всего, рекламные площадки возьмут на себя маркировку рекламы и сбор необходимых данных своих клиентов. Они уже стали кандидатами в ОРД и готовят инфраструктуру, чтобы делать это автоматически.
Если вы размещаете рекламу через посредников, например, через агентство или фрилансеров, уточните, готовы ли они передавать ваши данные в ОРД и отразите это в дополнительном соглашении к вашему двустороннему договору. В законе есть положение, что без посредничества ОРД передать данные о рекламе в ЕРИР нельзя.
После 1 сентября
Если вы не клиент Aori или другого сервиса-посредника между вами и рекламными площадками, то вам нужно будет самостоятельно обеспечить передачу данных обо всей промаркированной рекламе, которая открутится на площадках, в ЕРИР через ОРД. Это значит, что в течение месяца после факта открутки рекламы нужно передать в ОРД следующие данные:
- сведения об исполнении договора (дата, номер и содержание актов сдачи-приемки оказанных услуг или иного документа, подтверждающего оказание услуг по договору)
- сведения о стоимости и количестве оказанных услуг, а также стоимости единицы оказания услуг
- сведения о сроке оказания услуг, типе рекламной кампании, характеристиках охваченной рекламой аудитории
Что произойдет, если не передавать данные
После 1 сентября нельзя будет запустить рекламу без маркировки. Это будет нарушением закона.
Для всех остальных участников рекламного рынка, которые по какой-то причине не смогут передать информацию о запускаемой рекламе в ОРД, предусмотрены штрафы:
для граждан – от 2 000 до 2 500 ₽
для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 ₽
для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 ₽
Роскомнадзор прокомментировал, что не будет штрафовать за эти нарушения до марта 2023 года. Хотя это пока не закреплено никакими нормативными актами. Однако передавать данные рекламодатели обязаны уже с 1 сентября. Так называемый переходный период продлится до 31 октября. Это значит, что в течение двух месяцев с момента вступления поправок в силу участники рекламного рынка будут выстраивать работу по новым правилам и отлаживать систему взаимодействия рекламодателей, ОРД и ЕРИР.
Нет комментариев