• Детский сад.
Расскажите ребенку, что матрешки ходят в детский сад. У них тоже есть старшая и младшая группы. Предложите ребенку разделить их (сделайте две отдельные коробки, например) – большие в старшую, маленькие – в младшую. Пусть матрешки в садике идут гулять, выстраиваясь по росту. Поиграйте с ними в прятки, спрятав меньшую матрешку в большую. Обратите внимание ребенка, что большая не может поместиться в меньшей. Во время обеда предложите ребенку разложить матрешкам подходящие по размеру тарелочки (кружочки из цветной бумаги или картона). Если малыш ошибается, переведите это в шутку: что-то наша малышка проголодалась – взяла себе самую большую тарелку! После обеда детки ложатся спать. Задача, как и с тарелочками, положить матрешек на кроватки (прямоугольники из бумаги), соответственно росту.
• После того, как ребенок научился открывать-закрывать матрешки, предложите ему составлять половинки. Если ребенок неправильно их собирает, посмейтесь вместе.
• Вкладывая матрешки друг в друга, придумайте игру, когда маленькая прячется от своих подружек.
• Чтобы ребенок научился выстраивать сериационный ряд (от большей к меньшей), предлагайте им вместе идти на прогулку, в магазин. Вначале попробуйте построить их сами, «случайно» перепутав одну из них.
• Сравнивайте матрешек не только друг с другом, но и с другими предметами: с карандашом, пирамидкой, куклой (кто выше, кто ниже).
• Возьмите несколько коробок разной высоты – это будут домики матрешек. После прогулки предложите ребенку отправить игрушки домой. Здесь есть о чем подумать, например, почему большая матрешка не помещается в маленький домик.
• Если у вас есть два набора матрешек, возьмите их, поиграйте, а потом случайно перепутайте – дети бегали. Когда приходит пора идти домой, предложите поставить матрешки парами одинаковыми по размеру – маленькая с маленькой и т.д.
• Просите во время игры дать вам самую большую матрешку, самую маленькую. Чуть позже усложняйте задания: дай мне матрешку, большую, чем эта или меньшую, чем эта.
• Придумайте имена игрушкам. Считайте, сколько их. Какой по порядку стоит Маша в очереди в магазин (первая, последняя)?
• Обведите основания матрешек. Скажите, что они поедут в кинотеатр, смотреть мультфильм. Предложите каждой найти свой стульчик.
• Положите внутрь матрешек небольшие кружочки или скатайте пластилиновые шарики. Когда матрешки придут домой, на каждом домике будет написана цифра – номер дома. Предложите ребенку открывать матрешку, считая кружочки и находить свой домик.
• Весело играть с матрешками в ролевые игры: дочки-матери, обыгрывая различные бытовые ситуации, вплетая психологические моменты (не хочет ложиться спать, кушать). Катайте матрешек на машине, кормите.
• Пусть каждая матрешка поговорит своим голосом: большая — низким, маленькая – тоненьким. Попробуйте угадать, кто пришел в гости, опираясь только на голос.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев