📌 Этап 1 – различие «много» и «один».
На этом этапе малыш учится различать одиночные предметы и предметы в группе. Само представление о том, что один кубик отличается от нескольких – важное условие для того, чтобы через некоторое время малыш смог различать два, три и четыре предмета.
Как объяснить разницу между 1 предметом и несколькими? В обычных беседах предлагайте ребенку небольшие задачки на сравнение: сколько в корзине кубиков: один или много? сколько на столе конфет: одна или много?
📌 Этап 2 – счет с опорой на предметы.
На этом этапе закрепляется понимание того, что за цифрами и счетом стоят конкретные вещи: кубики, машинки, пирожки. Сначала малыш осознает, что под понятием «много» скрывается конкретное количество: 2 или 3, 5 или 6. А затем это число он учится отождествлять с названием цифры – это процесс довольно длительный.
Как тренировать предметный счет? Считайте в любых ситуациях, когда есть возможность: сколько птиц на дереве? сколько игрушек на полу?
📌 Этап 3 – понимание последовательности чисел.
Пропевание песенки «один, два, три, четыре… десять»🎵 приносит мало толку, так как ребенок не может применить эти знания на практике, то есть что-то посчитать. Чтобы малыш запомнил порядковый счет, лучше предлагать ему считать одинаковые предметы или те, что следуют друг за другом: ступеньки, шаги, фонари за окном машины, яблоки 🍏и др.
Постепенно можно переходить к сравнению предметов по количеству. Это поможет перейти от порядкового счета к пониманию места каждого числа без пересчитывания остальных. Например: в красном мешке 3 шара, в синем – 5, а в зеленом – 1, где шаров больше?
На этом этапе появляется счет на пальцах.👋 Поэтому, чтобы ребенок в начальной школе отказался от этой привычки, в дошкольном возрасте надо как можно чаще прибегать к предметному счету самых разных вещей – это поможет запомнить, что 5 яблок, 5 пальцев и 5 слив – это всегда цифра 5. Чтобы ребенок отказался от предметного подтверждения – нужно доказать это на опыте.
📌 Этап 4 – абстрактный счет.
Этот навык предполагает, что ребенку уже не надо обращаться к яблокам, чтобы сосчитать их: достаточно представить цифровое обозначение в голове. Но чтобы этого достичь, нужно как следует отработать счет на пальцах и предметах.
Поможет ребенку в освоении счета и сайт 🌈 «Разумейкин» www.razumeykin.ru в разделе «Счет и цифры» для детей 5-6 лет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев