В современном мире технологий и информации дети сталкиваются с разнообразием игр и развлечений. Однако, среди множества развивающих упражнений выделяют нейроигры – уникальный способ развития. Нейроигры – это специально разработанные задания, направленные на стимуляцию умственной активности и укрепление нейронных связей. Они комбинируют в себе элементы обучения и развлечения, создавая непревзойденный инструмент для разностороннего развития детей.
Принцип действия таких упражнений заключается в телесноориентированности, то есть воздействие на работу мозга осуществляется через определенную активность тела. Ученые отмечают, что манипуляции рук влияют не только на качество речи, как высшую психическую функцию, но и на многие другие процессы нервной системы. Мозг человека — это очень сложная структура взаимосвязей и импульсов. Он состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенную деятельность. Важным элементом мозга является мозолистое тело, которое координирует связь между полушариями. Но если эта взаимосвязь нарушается, одно полушарие берет на себя большую часть работы, при этом затормаживается развитие другого. Такой дисбаланс приводит к нарушениям общего состояния организма, некоторые функции начинают работать не так хорошо, как бы хотелось. Поэтому очень важно наладить взаимодействие правого и левого полушария. Именно на это и направлены нейроигры, они способствуют:
Развитию когнитивных функций и межполушарного взаимодействия.
Активации творческого мышления, поиску нестандартных подходов.
Улучшению моторики и координации рук, что важно для формирования навыков письма.
Использованию разных сенсорных каналов, таких как зрение, слух и даже осязание, что усиливает восприятие и запоминание материала.
Регуляции эмоционального состояния — помогают успокоить ребенка, справиться с эмоциями и переживаниями.
Таким образом, нейропсихологические игры стимулируют взаимодействие между полушариями мозга и представляют собой эффективный инструмент для развития детей и коррекции поведения.
Нейроигры для детей по возрастам:
💡Нейроигры для малышей
«Сыщик»
На полу раскладываются парные картинки в две кучки. Задача ребенка сразу правой и левой рукой отыскать пару.
«Ритм»
Перед ребенком выкладывается цепочка из трех геометрических повторяющихся фигур, например круги. На каждый их них нужно один раз хлопнуть. Потом добавляется новая фигура, квадрат, и новое движение, например, сложить руки в кулак. Нужно выполнить всю цепочку соответствующих движений. Далее можно добавлять фигуры, менять местами и составлять новые ритмические рисунки.
«Твистер»
Игра похожа на классическую, но задействовать нужно только ладони. Полей должно быть два, для каждой руки. Можно использовать цветной кубик. Когда выпадает определенный цвет, ребенок должен найти соответствующие круги на поле и положить ладони на это место.
💡Нейроигры для дошкольников
«Грибник»
На полу раскладываются фигурки животных и птиц. Ребенку даются две корзины, нужно разложить все предметы по группам разными руками. При этом нужно произносить звуки, которые они издают.
«Каталочка»
В одну руку ребенка вложить шарик, а в другую карандаш. Нужно катать предметы по столу, не выронив их, таким образом: шар - по кругу, карандаш - вперед-назад.
«Золушка»
Подготовить два пустых стакана и два стакана с фасолью или небольшими шариками. Задача ребенка доставать сразу двумя руками зерна, затем левой рукой класть в правый стакан, а правой — в левый. Далее хлопок в ладоши и действия повторяются пока все не будет разложено.
💡Нейроигры для младших школьников
«Нос-ухо»
Игра на координацию движений и речи. Нужно правой рукой взяться за левое ухо, а левой - за нос. Затем прихлопнуть, поменять положение рук. При этом каждый раз нужно произносить различные слова или звуки, который говорит ведущий.
«Рыболов»
В большую емкость насыпается фасоль, либо что-то аналогичное. Туда же закапываются игрушки. Ребенок должен достать один предмет и определить первый звук в его названии. К примеру, если это «р», то нужно положить его в корзину левой рукой, а если это «л» — то правой (о звуках — какие звуки для какой руки — нужно договориться заранее).
«Художник»
Ребенку дается лист бумаги и два цветных фломастера. Задача нарисовать правой рукой три правильных круга, а левой два аккуратных квадрата. Фигуры можно менять, но для каждой руки должна быть «своя» фигура и рисовать нужно одновременно.
Полную версию статьи с подробным описанием нейропсихологических упражнений читайте на сайте.
А Вашего ребенка, как всегда, приглашаем на увлекательные развивающие онлайн занятия с Разумейкиным, которые помогут:
развить и потренировать внимание, память, логику, речь;
научиться читать и считать, решать примеры и задачи;
выучить таблицу умножения;
разобрать и закрепить важные и сложные темы по школьным предметам;
узнать много нового и интересного из различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Пройти бесплатное тестирование
Тестирование поможет определить, с какого уровня сложности лучше начинать занятия.
А еще после тестирования дается скидка 20% на любой курс.
Желаем Вашему ребенку интересных и эффективных занятий!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1