Наша группа в институте была самой отстающей, это грозило расформированием, и мы пожаловались на преподавателя. «Хорошо, заменим на другого, – заявил декан, – но если через месяц не будет изменений – расформируем».
На первом же занятии с новым учителем (кстати, он не был штатным сотрудником, просто художником, влюбленным в творчество), когда мы рисовали стандартную композицию, он подходил по очереди к каждому и спрашивал:
- Тебе нравится то, что ты рисуешь?
- Нет, – отвечали мы.
- А почему тогда ты это делаешь?
- Потому что задание такое.
- А для чего такое задание? В чем его смысл?
Мы молчали.
Учитель ждал, пока мы сами не зададимся этим вопросом, пока не пробудится интерес.
«Скажите, что же нам делать?», - наконец спросили мы.
«Идите на улицу, и найдите любой предмет, который вам понравится, даже если это будет какой-то мусор. Лишь бы вы увидели в нем необычную красоту».
Все заулыбались, проснулось творчество.
Я долго бродил по улицам, не зная что бы такое выбрать для себя.
Ничего не нравилось, все казалось обычным, серым, скучным.
И вдруг в маленьком кусочке коры пробкового дерева мне открылся целый мир тонких линий и удивительной гармонии.
Мне было даже стыдно перед другими за свой выбор, но я точно знал, что это то, что мне нужно. Покраснев от стыда, я принес кору в студию.
Оказалось, что я не один такой.
Кто-то принес осколок бутылки, кто-то клочок грязной бумаги. Смущенные, мы выложили свой «хлам» на стол, так как боимся своей красоты понятий, нам сложно раскрыть свое личное видение.
- А теперь возьмите каждый свой предмет, внимательно рассмотрите, а потом красоту, которую вы увидели и почувствовали, передайте на бумаге красками, – похвалил наш выбор необычный преподаватель.
Через месяц наша группа не просто продолжила обучение, но и стала лучшей в институте.
Наши работы называли гениальными и рассказывали о них в СМИ, показывали на выставках.
Никто не мог понять, как это произошло. Это и есть пример пробуждения вкуса к жизни в целом.»
Александр Хакимов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19