Косые столпы света, проникающего из крошечных потолочных воздуховодов, говорят о том, что знойный полдень уже миновал.
Картина «Бассейн в гареме» написана французским художником Жаном-Леоном Жеромом в 1875-м году.
В ту часть дворца, где обитают наложницы султана, позволено входить лишь всесильному хозяину и испытанной в верности прислуге. Для красавиц дни текут однообразно. Из доступных развлечений только разговоры, купание, бесконечные притирания ароматными маслами и редкие посещения супруга и господина. Женщины, живущие здесь продолжительное время, заводят знакомства. Те, что оказались под замком недавно, чураются и тяготятся одиночеством.
Героини, изображённые на переднем плане, из старожилов. Они вполне освоились с монотонностью существования и даже извлекают из своего положения призрачную пользу. Умытые и затейливо причёсанные они удобно расположились на краю роскошного павильона. Темнокожая, с ног до головы закутанная служанка предлагает разомлевшим подругам кальяны.
Возможно, пара красавиц находится тут на привилегированном положении. Во всяком случае, никому из остальных обитательниц сераля курительных принадлежностей слуги не предлагают. Известно, что работа была заказана мастеру российским императором Александром III в бытность его великим князем.
Сегодня полотно хранится в Санкт-Петербурге в коллекции Государственного Эрмитажа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Не завидная судьба,ведь скука - это такая мука.