Стихотворение было создано на мотив аллегретто из Седьмой симфонии Бетховена. Этот напев Хармс любил повторять — вот так и появились первые строчки:
«Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре весёлых чижа...»
Дальше рассказывалось, как чижи дружно работали, занимались хозяйством, музицировали — и так далее.
Много написано было куплетов комического, развесело-напевного содержания (как жаль, что все они были отправлены в корзину!). В конце концов соавторы стали укладывать пернатых друзей спать и разместили кого куда: «Чиж — на кровати, чиж — на диване, чиж — на корзине, чиж — на скамье...»
Вот и все: дело сделано, чижи мирно спят. Наконец можно разогнуть усталые спины. За окном глубокая ночь, на столе и под столом скомканные черновики, пустые папиросные коробки...
Но тут Хармс, уже выйдя в переднюю спящей квартиры Маршака, вдруг тихонечко пропел, воздев палец над головой:
— Лёжа в постели, дружно свистели
Сорок четыре веселых чижа...
Ну что мог возразить Маршак?! Конечно, такой неожиданный поворот представился ему очень живым и забавным.
Не могли же, в самом деле, неугомонные чижи уснуть, не насвистевшись вдоволь...
Пришлось воротиться к столу — дописывать смешную концовку..."
// Борис Семенов, « Чудак истинный и радостный», из журнала «Аврора», 1977 год
#мысли
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3