Выживал до исхода европейцев, теперь ТОНАР процветает, да так, что спохватился даже КАМАЗ
Михаил Дмитриев Даже будучи крупнейшей автомобильной корпорацией РФ, нужно не зевать, а то некогда незаметный игрок рынка вырвется вперед сразу по нескольким показателям. Так и произошло с КАМАЗом, которому на пятки стал наступать «Тонар».
Долгий путь к славе
Подмосковный «Тонар» давно и упорно стремился попасть в новые для себя сегменты рынка, будь то производство сочленённых или майнинговых карьерных самосвалов или осей для прицепов. Правда, до 2022 года эти попытки были довольно затруднительны. Ведь заказчики имели прямой доступ к продукции передовых европейских и азиатских брендов. Естественно, предпочтение отдавалось ей, а не молодой российской компании, у которой даже большого опыта производства такой техники не было. Жесткую конкуренцию российским сочленённым самосвалам навязывали такие именитые бренды, как Caterpillar и Komatsu, с которыми «Тонар» и пытался бороться за место под солнцем.
Стоит отметить, что компания проявила в этом вопросе удивительную настойчивость. В 2016 году производитель замыслил дерзкую авантюру с разработкой сверхтяжёлого карьерного тягача «Тонар-7502». Он был готов уже в 2019-м, но в последующие 3 года проект буксовал. Зато в 2023 году дело получило долгожданное развитие. Мы даже выпустили статью о том, как это было.
«Тонар-7502»
Стартуем с бриллиантов
Алмазодобывающая компания «Алроса» всё-таки вспомнила о российском производителе, когда европейцы ушли, громко хлопнув дверью. Примерно такая же история произошла и с осями подмосковного производителя. Если обычно «Тонару» не приходилось на многое рассчитывать в борьбе с именитыми SAF, Fruehauf и Schmitz Cargobull, то в 2022 году всё перевернулось с ног на голову.
Это стало звездным часом оси для полуприцепов новой конструкции. Она не сварная, а выполнена из цельной балки круглого сечения диаметром 146 мм и толщиной 14 мм. Такое устройство позволяет лучше воспринимать ударные и динамические нагрузки.
Сейчас «Тонар» — крупнейший российский производитель прицепной и полуприцепной техники, а также единственный в России производитель карьерных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности, таких, которые закупила «Алроса».
Ну что, поехали дальше?
Хотя «Тонар» уже занимает в РФ 26% рынка полуприцепов в целом и 40% рынка конкретно российских производителей, он не останавливается на достигнутом. Компания работает над значительным расширением производства и осей, и прицепов.
«Завод [Тонар] запустил новый современный пресс для изготовления сэндвич-панелей, который позволит удвоить выпуск изотермических кузовов. Кроме того, открыт передовой комплекс из 20 роботов по сварке рам, который довёл до 80% уровень автоматизации производства полуприцепов. Следом планируется стройка цеха сварки рам, состоящего из трёх линий. В дальнейших планах — новый сборочный комплекс магистральных прицепов и внедрение катафорезного грунтования», — сообщает канал «Авто Плюс».
По следам успеха
Видя успех ТОНАРа с осями, спохватился даже КАМАЗ:
«На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах освоено производство собственных осей для прицепной техники. Новая номенклатура производства представляет собой не уступающие известным аналогам осевые агрегаты с дисковыми и барабанными тормозными механизмами <…> При этом их заявленный ходовой ресурс составляет 1 млн километров», — сообщает автопроизводитель.
Длина оси составляет 2218 мм, размерность колес — 385/65 R22,5, колесный вылет — 120 мм, колесная колея — 2040 мм. Правда, балка, видимо, обычная, не такая уникальная, как у «Тонара». Устанавливают оси КАМАЗа на шторные полуприцепы, выпускаемые на дочернем Туймазинском заводе автобетоновозов.
Так, «Тонар» не просто преодолел сложности с заменой многих узлов и компонентов, но и замотивировал других. Завод оказался одним из тех, кто, безусловно, выиграл от новой ситуации, и старается не упустить свой шанс сегодня.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Уважаемые граждане России! Дорогие наши читатели и подписчики!
По поручению администрации президента и пресс-службы, администрация группы с этого дня переходит на повышенную готовность и усиливает информационную безопасность в связи с массовыми кибератаками.
Обращаемся ко всем: Не открывайте сомнительные переписки, фото и видео по ссылкам и тд. Не читайте агрессивную информацию против России! Цель у недругов, чтобы посеять панику и запудрить мозги людям. Идет целый шквал массовых фейков и вброс ложной информации, оскорблений и подставных материалов в адрес России.
Многие сообщества, также ведут подрывную деятельность против государства и ее народа. Они публикуют фейковые новости и вводят л
Здравствуйте, дорогие наши подписчики и читатели "Клуб друзей Путина. Путин В.В".!
Большое спасибо за ваши позитивные комментарии, высказывания. Это подтверждает ту, мысль, что Россия и россияне на верном пути, именно, с президентом Владимиром Владимировичем Путиным.
Если вы хотите выразить нам материальную поддержку (на развитие группы, новых каналов, поддержание и развитие сайта) - мы будем очень рады если вы подпишетесь на наш "Закрытый "Клуб друзей Путина. Путин В.В.""→ https://ok.ru/group/59801896878260 . Участие в клубе платное
Находясь в "Закрытый "Клуб друзей Путина. Путин В.В." вы не только поддержите проект, но и сможете сами постить информацию и иметь приоритетную возможность об
1. Любое оскорбление или попирание прав администрации группы. Класс такого комментария - бан
2. Комментарий "отписка". Класс такого комментария - бан
3. Флуд - одинаковые сообщения в трёх и более комментариях
4. Порно и ссылки на аналогичные материалы
5. Реклама посторонних групп и приложений, коммерческих предложений
6. Ссылки на заведомо исключительно платные ресурсы
7. Сообщения, призывающие отправлять СМС в платные сервисы и переводить деньги на "волшебные" кошельки
8. Ссылки на вредоносные ресурсы любого типа, и вообще на любые сторонние ресурсы*
9. Оскорбление религий и атеизма
10. Любая информация, нарушающая Уголовный/Административный Кодекс РФ
11. Пропаганда нацизма
Афганистан сделал России предложение на 3 трлн долларов
ГРИГОРИЙ ЛЕВИН Представитель Афганистана Мохаммед Йоннас Хоссейн, который прибыл на 9 Восточный экономический форум во Владивостоке, поведал нашим корреспондентам немало интересных новостей. Например, что Афганистан строит большие планы по развитию сотрудничества с Россией. Поэтому афганская делегация находится здесь с очень важной миссией. Хоссейн сказал, что в их планах провести две большие встречи с представителями Торгово-Промышленной палатой Приморского края, а затем с представителями Торгово-Промышленной палаты России.
Обокравшие советские архивы, американцы пожалели, что оставили в России этот чертёж
КОТ КОСТЯН Две якобы несвязанные новости должны сильно напугать англосаксов, так как их владычество над морскими путями вскоре станет под вопросом. В Иране недавно сменился министр обороны и новый глава ведомства, бригадный генерал Азиз Насирзаде, сразу ошарашил мир. Оказывается, персы решили построить свой самолет вертикального взлета и посадки (СВВП). И, вот же совпадение, гендиректор ОАК Андрей Богинский месяц назад заявил, что Россия тоже возвращается к этой теме. Печальный советский опыт Считается, что в мировой истории было всего три удачных боевых СВВП, Harrier у британцев, F-35B у американцев и Як-
Спальные районы наших городов уже не отличить от стран средней Азии.
Все потому, что мигранты тащат за собой в Россию свои семьи и заполняют своими детьми наши школы, а сами устраивают здесь полный беспредел. Поддержи закон лидера ЛДПР Леонида Слуцкого о запрете мигрантам привозить свои семьи в Россию: https://golnk.ru/rArkx нас уже сотни тысяч!
Комментарии 2