Первые образцы Fiat 124, полученный из Италии в 1966 году, начали сыпаться на дорогах Дмитровского полигона. Испытания "итальянца", показали, что автомобиль требует доработки к нашим условиям.
Главное разногласие между советскими инженерами и представителями Fiat, коснулось расположения распределительного вала. В двигателе Fiat 124 распредвал располагался в блоке цилиндров, в то время советские специалисты, уже испытали первые образцы двигателей "412" для "Москвич" с верхним распределительным валом, которые продемонстрировали отличный результат.
Этим как раз и объяснялось категорическое нежелание отечественных инженеров устанавливать двигатель с устаревший конструкцией.
Кстати, принятая в итоге конструкция с верхним распределительным валом давала хорошую динамику, но имела конструктивные просчёты, ресурс "распредвала" истекал к 70-80 тысячам километров, при этом на "Москвичах" распредвалы служили столько же, сколько и сам двигатель.
Со временем Автоваз внёс изменения в технологию изготовления и обработки деталей, благодаря которым в начале 1980-х годов ресурс распредвала стал равен официальному моторесурсу всего двигателя в 125 тысяч километров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 69