Пошаговая индексация утилизационного сбора будет распространяться исключительно на те виды техники, которая выпускаются в России и Белоруссии (на стоимости последних это не должно отразиться благодаря мерам государственной поддержки).
«Утилизационный сбор — это разовый платеж, и предлагаемая индексация не затрагивает те автомобили, которые уже находятся в эксплуатации в России, — поясняет РБК Альберт Каримов, замминистра промышленности и торговли. — Поэтапная индексация утилизационного сбора рассматривается для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники».
Подробности рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Сегодня утильсбор на новые автомобили с двигателями рабочим объемом от 1,0 до 2,0 литров составляет 300 600 рублей. Если постановление вступит в силу, то утильсбор будет увеличен следующим образом.
Для машин с двигателями от 1,0 до 2,0 литров:
В 2024 году – 556 200 рублей.
Затем поэтапное повышение каждый год и:
В 2030 году – 1 172 400 рублей.
Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 литров:
В 2024 году – 1 794 600 рублей;
В 2030 году – 3 783 400 рублей.
Для машин с двигателями свыше 3,5 литров:
В 2024 году – 2 285 200 рублей;
В 2030 году – 4 817 800 рублей.
Для электромобилей и последовательных гибридов:
В 2024 году – 32 600 рублей;
В 2030 году – 1 172 400 рублей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7