Обычно паровую машину обслуживали три человека- машинист, кочегар и смазчик. Из них более-менее чистым был машинист, который и управлял машиной. Кочегар шуровал возле топки, а самая грязная и опасная работа была у смазчика. В грязной, промасленной робе постоянно лазил с маслёнкой среди вращающихся механизмов, поскольку технологии того времени не позволяли везде провести централизованную смазку. К тому же - паровая машина - агрегат повышенной опасности. В случае несрабатывания предохранительных клапанов котёл взрывался, выбросив вокруг большой объём горячего пара.
Не только Стране Советов. Такие паровые машины, экскаваторы и паровые краны производства сша принимали участие в строительстве ТранСиба. Так что ТрансСиб строили не совсем вручную.
В 50е годы в Волновахе на ж.д. паровой кран-грейфер работал, возле продуваловки золу из ямы ( из-под паровоза ) на кучу скидывал. На угольном складе паровозы загружал углём. Всё детство прошло возле железной дороги. Давно это было.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Все об автомобилях и дорогах: новости авторынков и репортажи с мировых автосалонов, тест-драйвы автомобильных новинок... ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ https://ok.ru/pubauto По вопросам размещения рекламы и сотрудничества pubauto@mail.ru
Telegram канал👉🏼 https://t.me/pubautoru
Комментарии 55
что паровые краны и экскова
торы были достаточно произ
водитеьные. Такие машины
восстанавливали СССР после
ВОВ.