На этой книге зиждется все богослужение. Некоторые приходят ко мне и говорят: «А как молиться?» – «Бери в руки Псалтирь и понемножку читай, учись читать. И будет тебе молитва за весь мир: и за детей, и за внуков, и за пьяниц, и за наркоманов». Выше Псалтири нет ничего, кроме Святого Евангелия – Нового Завета Спасителя мира. И в Пасху, и в Рождество, во все праздники употребляется книга Псалтирь в богослужении.
А дома просто читай. На первой «Славе» молитву о Церкви – ту, которую мы, священники, читаем у Престола. Эту молитву все миряне должны переписать и обязательно почитать, за Церковь помолиться, а молитва много может. Вторую «Славу» почитал – помолись о живых своих, о благодетелях, врагов своих помяни, недоброжелателей. «Молитва праведного много может» – говорит нам святое Слово Божие. Третья «Слава» – помяни всех усопших своих: и родителей, и врагов, с которыми не примирился. Помолись за всех – вот тебе и будет всемирная молитва, и утешение тебе будет, и будет Бог давать и благодать в сердце, и покаяние – все это будет сопутствовать тебе. (...) И когда в доме просто Псалтырь имеется, эта святая книга, даже тогда бесы трепещут подходить к этому дому. Вот что значит Псалтырь.
На славянском языке должны читать, учиться нашему кирилло-мефодиевому языку славянскому – церковному, настоящему. Чистый язык, молитвенный. Тем более что сейчас для облегчения нашего, для нас, неученых славянскому языку, пожалуйста! – какую чудную (я сам посмотрел и поразился) книгу Псалтирь напечатали – листочек славянского языка – и тут же листочек по-русски. Что непонятно тебе по-славянски, почитал в другом листочке перевод по-русски – вот и молитва будет, и изучение нашего священного церковнославянского языка, и понятие будет совершенно иное. (...) Почему и Владыка в смутное время наше, и я сколько обращаемся: собирайтесь 20 человек вместе – духовная семья, делите Псалтырь между собой: ты, Марья, первую читаешь кафизму 20 дней. Ты – вторую. Ты – третью, Дарья. И пошли, пошли. Почитайте каждый день по одной лишь только кафизмочке, и в день двадцатью людьми будет вычитан сразу весь Псалтырь. Будет легко тогда очень, хорошо будет и друг за друга молиться. Каждому из этой двадцаточки синодик надо иметь. Тогда и почитай синодик двадцаточки своей. Не только свое «за здравие» и «за упокой», но хоть по пять имен записать или по шесть на чтение Псалтыри: помолись и за родственников других, ближних своих, и «за упокой» помяни. Молитва много может. Вы сами будете духовную поддержку иметь. И как хорошо – почитали 20 дней по кафизме, переехали дальше. И так постепенно будет запоминаться Псалтырь, будет текст запоминаться, и молитва друг за друга будет. И главное, мы не будем одиноки духовно – непонятными, никому ненужными. Мы будем уже духовную связь иметь. Один прутик, говорю часто, легко переломать и уничтожить, а уже сноп – двадцать человек – не сломает бес. Так старайтесь, объединяйтесь, и Псалтырь, псалмопение Давида, царя и пророка, да сопутствует вам. И вы будете очищаться, вы будете обновляться, вы духовно будете связуемы друг с другом союзом любви и мира. И тогда постепенно бес будет отходить, очищение будет «я» нашего. Аминь. Стремитесь к этой молитве. Можно же войти в Царствие Небесное. Что нужно только иметь? – Желание, стремление. И Господь будет с вами в этом стремлении".
@ Схиархимандрит Зосима (Сокур).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 99