С помощью аниме, комиксов и игр яркие образы национальной культуры транслируются на Запад. При этом авторы произведений часто опираются на сложившиеся европейские стереотипы о стране.
Эти тенденции нельзя назвать новыми. Во второй половине XIX века одним из самых продаваемых японских товаров в Европе и Америке была сувенирная фотография. Тщательно поставленные снимки не просто поддерживали западные стереотипы о Востоке — они их формировали. Фотографы в студиях воспроизводили яркие искусственные образы средневековой Японии и продавали их иностранцам, полностью игнорируя современный уклад жизни.
О том, как под влиянием сувенирной фотографии было сформировано массовое восприятие Японии на Западе, рассказывает искусствовед Илья Леонов. https://perito.media/posts/pochemu-my-do-sikh-por-assotsiiruem-yaponiyu-s-samurayami-geishami-i-goroi-fudzi-istochnik-stereotipov-v-fotografiyakh-xix-veka
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев