Она позволяет развивать у ребят коммуникативные навыки, включает в урок всех учеников (в отличие от ситуации, когда педагог спрашивает одного ребёнка, а остальные просто слушают), учит нести ответственность за совместные решения.
Хотим подробнее рассказать об этой форме работы.
Пары можно разделить на три типа:
🔹 Статическая пара — партнёры не меняются. Чаще всего пары образуются соседями по парте, но не обязательно.
🔹 Динамическая пара — партнёры меняются по ходу выполнения задания. Например, четыре ученика получают одно задание, которое состоит из трёх частей. Для выполнения каждой части образуется новая пара, но при этом все участники выполняют одни и те же действия.
🔹 Вариационная пара — каждый учащийся получает индивидуальное задание, выполняет его самостоятельно, анализирует его с педагогом, а затем проводит взаимообучение с тремя одноклассниками.
Работа в паре может быть выстроена различными способами:
🔹 Работа «хором» — школьники вместе выполняют все действия (обсуждают, решают задачи, составляют план текста и т.п.).
🔹 Работа по операциям — последовательность действий разбивается на операции, ученики выполняют их поочерёдно (один отвечает на чётные вопросы к тексту, другой – на нечётные и т.п.).
🔹 Работа по ролям — один ученик выполняет задание, второй — проводит контроль, затем роли могут поменяться.
Перед началом работы в парах ученикам стоит рассказать основные правила:
1. Общаться в паре вполголоса, чтобы не мешать другим.
2. Внимательно слушать друг друга и учителя.
3. В случае разногласий дружелюбно объяснять свою точку зрения, стремиться найти компромиссы.
4. Стремиться помочь друг другу и не стесняться просить помощи, если что-то непонятно. Не забывать благодарить за помощь.
5. Помнить, что пара — это одна команда, у которой общий успех и общие ошибки.
А вы практикуете на своих уроках работу в парах? Поделитесь опытом в комментариях.
Источники: top-technologies.ru , infourok.ru #советы_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2