Хорошо, если на уроках у учеников будет возможность его развивать. Делимся приёмами, которые могут в этом помочь.
🔹 Нулевой набросок
Метод помогает актуализировать всё, что ребята знают по теме (даже если материал новый, школьники могли ранее сталкиваться с какой-либо информацией по нему). Всё, что требуется, — это записать тему в центре доски, вокруг выписать всё, что ученики знают по ней, а следом — вопросы, которые предстоит изучить. Например, тема урока — «Эволюция». Скорее всего, ученики слышали, что люди произошли от обезьян. Логичный вопрос: а почему тогда не все обезьяны превратились в людей?
🔹 Доска визуализации
Может выступать продолжением предыдущего метода или самостоятельным способом работы. Помните детективные фильмы, где расследователи увешивают стену фотографиями, картами, газетными вырезками, соединяют их нитками и рисуют стрелки? Такая методика может оказаться довольно эффективной при изучении материала или решении той или иной проблемы. На доске соберите всю имеющуюся информацию: запишите данные на стикерах, распечатайте фотографии, нарисуйте что-то. А далее ищите все возможные связи, закономерности, комбинируйте идеи, делайте предположения. Такая методика привносит в работу игровой элемент, благодаря чему повышается продуктивность.
🔹 Групповые зарисовки
Могут использоваться для проблемного обучения. Визуальные образы дают возможность обратить внимание на те вещи, которые ускользают при словесном обсуждении. Каждый участник рисует образ, связанный с проблемой, которую требуется решить. Затем все обмениваются рисунками. Ребята рассматривают наброски и рисуют рядом любые ассоциации, которые приходят в ответ на увиденный образ. Этот цикл повторяется несколько раз. Затем ученики вновь пересматривают все рисунки и формулируют идеи, которые возникли у них в процессе работы. Эта методика задействует коллективное ассоциативное мышление и помогает появиться новым решениям.
🔹 Перевоплощение
Эта техника помогает выйти за привычные рамки и увидеть проблему под другим углом. Выберите несколько личностей. Это может быть кто угодно из ныне живущих людей, исторических персоналий или вымышленных героев. А дальше нужно включить воображение и подумать, как бы персонаж решал вашу проблему. Такое упражнение можно выполнять индивидуально, но в группе оно окажется веселее и эффективнее.
Источник: 4brain.ru #советы_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев