Найдите правильных менторов
Хотя Джобс и был гением, он, тем не менее, всегда искал людей, у которых мог чему-то научиться. Одним из его первых менторов стал Реджис МакКенна (Regis McKenna), легендарный маркетолог из Кремниевой Долины. Джобс искал встречи с ним еще в те времена, когда вся Apple состояла из двух человек, работающих в гараже. МакКенна помог ему заполучить в качестве первого бизнес-ангела и гуру маркетинга Майка Марккулу (Mike Markkula). Марккула был инженером по образованию, но занимался маркетингом в Intel. Он присоединился к Apple (какое-то время занимал должность CEO) и создал набор основополагающих принципов маркетинга Apple, которых компания придерживается до сих пор, 35 лет спустя.
Позднее Джобс подружился с рекламным экспертом Ли Клоу (Lee Clow) из TBWA\Chiat\Day, который создал знаменитый рекламный ролик «1984» и кампанию «Think Different». На протяжении всей жизни Джобса Клоу оставался его другом и советчиком.
Урок: неважно, насколько вы хороши, старайтесь общаться и работать с людьми, которые знают больше вас и прислушивайтесь к ним.
2. Создайте отличный продукт
Кавасаки, который работал евангелистом Apple, говорит: Стив сделал нечто, что понимает очень малое количество маркетологов — он создал превосходный продукт. Тяжело продвигать что-то плохое. Большинство маркетологов пытаются сделать конфетку из того, что ей вовсе не является. Секрет Стива заключался в том, что он контролировал продукт и маркетинг, а не только маркетинг.
3. Имейте свои принципы
Когда в 1977 была запущена компания The Apple Computer Company, Джобс и Марккула изложили три ее главных принципа. Во-первых, Apple будет сопереживать своим клиентам. Во-вторых, Apple сфокусируется на том, чтобы делать лишь пару вещей, но делать их очень хорошо. В-третьих, Apple распространит свои ценности (простота, высокое качество) на все, что имеет отношение к компании, а не только на сами продукты.
Джобс сделал очень важную вещь, настояв на постоянстве и единообразии дизайна и стиля всего того, что производила Apple.
Думаете, это просто? Посмотрите на сайт вашей компании. Выглядят ли все его закоулки так, будто они созданы одной и той же невидимой рукой? Или же сайт выглядит как цифровой монстр-Франкенштейн, состоящий из разных не подходящих друг другу кусков, кое-как склеенных вместе?
И даже если ваш сайт выглядит единообразным, соотносится ли с ним содержание пресс-релизов или внешний вид точек продаж, грузовиков, упаковок продуктов? Именно это единообразие и реализовал Джобс.
4. Тратьте деньги
Джобс был самым натуральным шоуменом и фанатом широких жестов. Ярким примером этого служит знаменитый рекламный ролик нового Macintosh «1984». Как обычно, Джобс решил играть по-крупному. Он нанял режиссера фильмов «Чужой» и «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (Ridley Scott) и потратил $900 000 для того, чтобы снять 60-секундый ролик и еще $800 000, чтобы прокрутить его один раз во время Супер Боула (эти $1,7 млн в сегодняшних реалиях составили бы $3,4 млн).
Естественно, это был большой риск для компании, особенно учитывая тот факт, что успех рекламного ролика был совсем не очевиден. На самом деле, руководство Apple так сильно ненавидело эту рекламу, что не хотело запускать ее вовсе.
Но большая ставка сыграла. Рекламный ролик поднял не меньшую шумиху, чем сам новый Macintosh.
5. Создавайте опыт
Apple описала рекламный ролик как одну из форм событийного маркетинга (event marketing). Это значит, что кампания была настолько уникальна и революционна, что ее обсуждали не меньше, чем само событие, которое в ней освещалось. Вскоре после выхода «1984» Джобс осуществил нечто подобное, потратив $2,5 млн на покупку всех сорока рекламных страниц номера Newsweek.
Другими примерами такого событийного маркетинга были кампании «Think Different» и «I’m a Mac». И впоследствии, что бы ни выпускал Джобс, фанаты с ночи выстраивались в очереди перед магазинами, как будто они хотели купить не просто какой-то девайс, а билет на первый концерт воссоединившихся Beatles.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев