Вопросы 189-193
Вопрос №189
ВОПРОС:
Добрый день. Я хотел бы обсудить следующий момент. В книге пророка Даниила упоминаются 2300 вечеров и утр, и пророчество указывает на то, что святилище будет очищено. Несмотря на то, что с 1844 года прошло почти два столетия, святилище до сих пор не очищено. Как можно истолковать данный текст? Также, как понимать учение о следственном суде, если этот термин отсутствует в Библии? Спасибо.
ОТВЕТ:
Не стоит скептически относиться к тому, что «святилище до сих пор не было очищено», хотя прошло уже почти два столетия. О продолжительности следственного суда нам нет явного откровения, поэтому он будет длиться столько, сколько сочтет нужным Бог. Примером этому служит история Евы, которой было дано обещание о потомке, который сокрушит змея. Родив первого сына Каина, она, возможно, думала, что это и есть обещанное семя. Но прожив свою жизнь, она так и не дождалась рождения обетованного семени. Лишь спустя четыре тысячи лет родился Иисус.
Важно отметить Ваш вопрос о толковании учения о следственном суде, термин которого отсутствует в Библии. Эта тема требует экзегезы, а не прямого утверждения, что следственный суд начался в 1844 году. Важно понимать, что в Даниила 8:14 нет прямого упоминания о следственном суде. Для полного понимания пророчеств необходимо изучать их комплексно, а не фрагментарно. Упоминание о суде содержится в 7 главе.
Следует учитывать принцип «параллелизма». Он не был открыт адвентистской церковью. По сути, этот литературный прием признан христианской церковью еще с III века нашей эры, задолго до образования адвентистской церкви. В чем суть этого приема? Согласно этому правилу, в книгах Даниила и Откровения повествуется об одних и тех же событиях, завершающихся эсхатологическими событиями. Главы 2, 7, 8, 9, 11 и 12 из книги Даниила представляют параллели, и каждая из них заканчивается описанием конечных времен.
Примеры:
Вторая глава: символизируется «камнем, который оторвался от горы без помощи рук», предвещая конец мира.
Одиннадцатая и двенадцатая главы: говорится о стрессовых периодах, в которых народ Божий будет испытан и освобожден.
Седьмая глава: сказано, что «воссядут судьи и ... царство дано будет народу святых».
Восьмая и девятая главы: говорится о конце 2300 дней, когда святилище очистится и «небольшой рог» будет уничтожен.
Ключевые главы:
Особое значение имеют главы вторая, седьмая и восьмая. Они раскрывают борьбу Христа и сатаны в пророческой перспективе истории. На эти три главы мы обратим особое внимание. Они являются параллельными и повествуют об одних и тех же периодах времени, и царствах.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В КНИГЕ ДАНИИЛА
ВАВИЛОН (605 до н.э. – 538 до н.э.): В книге Даниила Вавилон символизируется золотой головой истукана во второй главе и львом в седьмой. В восьмой главе Вавилон не упоминается, так как на момент получения этого пророчества Даниилом, Вавилон как всемирная держава, уже перестал существовать.
МИДО-ПЕРСИЯ (538 до н.э. – 331 до н.э.): Это царство символизируется серебряной грудью и руками истукана во второй главе, медведем в седьмой и овном в восьмой. Все три символа соответствуют периоду существования Мидо-Персии.
Примечание: Принцип параллелизма, встречающийся в книге Даниила, также проявляется в книге Откровение. Семь церквей, семь печатей, семь труб символизируют одни и те же периоды времени.
ГРЕЦИЯ (331 до н.э. – 168 до н.э.): Греция представлена медными бедрами и чревом истукана во второй главе, барсом в седьмой и козлом в восьмой. Каждый из этих символов указывает на период правления греко-македонской империи.
РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (168 до н.э. – 538 н.э.): Образом языческой Римской империи служат железные голени во второй главе, страшный зверь в седьмой и маленький рог в восьмой.
РАСПАВШИЕСЯ ЦАРСТВА (538 н.э. и далее): Во второй главе они представлены ногами истукана из железа и глины, в седьмой – десятью рогами, в восьмой – маленьким рогом.
Каждая глава описывает одни и те же царства и временны́е периоды, но с разных ракурсов. Во второй главе рассматривается гражданская власть, а седьмая глава затрагивает политическую организацию. Важно отметить, что звери в седьмой главе считаются нечистыми, в то время как восьмая глава говорит о чистых животных, символизируя религиозную сторону царств. Следует учитывать, что в те времена политическая власть и религия были тесно связаны и не разделялись, не было грани между церковью и государством.
ЦАРСТВО БОЖЬЕ – это последнее царство. Во второй главе книги Даниила его символом является «камень, оторвавшийся от горы без содействия рук». В седьмой главе описывается суд, который называется «следственным судом». Согласно принципу параллелизма, огромный камень, следственный суд и очищение святилища относятся к одному и тому же периоду. 14-й стих 8 главы считается началом этого периода, но в самой главе нет упоминания о следственном суде, который описан в 7 главе.
Когда Адам согрешил, он отдал наш мир сатане, и с тех пор этот мир стал принадлежать дьяволу. Две тысячи лет назад Христос пришел, чтобы представить Царство Божье и освободить людей, находившихся в плену в течение четырех тысяч лет. Об этом ясно учит Новый Завет. Во время первого пришествия Христа Он освободил мир из рук сатаны. Хотя дьявол до сих пор существует, на кресте он был полностью разоблачен, но не уничтожен. С тех пор существуют одновременно два царства. Царство сатаны будет уничтожено в конце времен.
Итак, два противоположных царства одновременно существуют в одном мире. Во второй главе символ камня указывает на возможный конец этого мира. В седьмой главе описывается следственный суд, где Бог на законном основании выступит защитником святых, обвиняемых сатаной. Это добрая весть для верующих, так как Бог оправдывает их. В восьмой главе говорится об очищении святилища или его восстановлении и оправдании. Можно использовать любой из этих терминов, но помните, что в синодальном переводе Библии используется слово «очистится», а в оригинале стоит слово צדק, которое имеет значение: 1. быть прямым; 2. быть праведным или правым, быть справедливым; 3. оправдывать.
Бог, Его закон и Его правление были оклеветаны сатаной. С тех пор как согрешил первый человек, дьявол претендует на каждого человека. Вспомните, какой спор произошел, когда Бог воскрешал Моисея (см. Иуды 1:9). При Втором Пришествии праведные воскреснут для жизни вечной с Христом, а нечестивые будут воскрешены только после 1000 лет для окончательного уничтожения. Представьте, сколько недоумений вызвал бы у дьявола факт, что толпы людей воскресают и вырываются из его рук. Поэтому дан следственный суд, чтобы еще до воскресения урегулировать этот вопрос, и чтобы у дьявола не было претензий на воскрешаемых. Но нужно определить, кого воскрешать в первое, а кого – во второе воскресение. Мы можем сказать, что Бог и так знает, кого и когда воскрешать. Но не надо забывать, что следственный суд, описанный в 7-й главе Даниила: «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:10), во-первых, рассматривая дело каждого, перед всей вселенной и перед сатаной покажет, что Бог не только справедлив, уничтожая грешников, но и милостив. Всех, покаявшихся и возложивших свое упование на Христа, Он спасет от погибели.
Во-вторых, дьявол не сможет предъявить претензии на тех, кого Бог воскресит для жизни вечной. Следственный суд покажет, что Христос оправдал их Своей кровью. А почему он назван именно следственным судом? Потому что любое судопроизводство начинается со следствия, а затем происходит исполнительный суд. У Бога также: с 1844 года на суде определяется, кто виновен, а кто нет, а после 1000 лет произойдет исполнительный суд на основании «Возмездие за грех – смерть».
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №190
ВОПРОС:
Уважаемый брат! Прокомментируйте, пожалуйста, стих из 1 Кор. 15:29. «Иначе что делают крестившиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?»
ОТВЕТ:
Давайте посмотрим, о чем вообще идет речь в 15 главе. Данная глава содержит заключительную и, вместе с тем, величественную мысль всего послания – разъяснение истины о воскресении. В рассуждении Павла можно видеть четыре основных момента:
Доказательство воскресения (ст. 1-34):
Павел приводит аргументы в пользу воскресения, включая свидетельства очевидцев воскресения Иисуса, записанные в ст. 3-8. Он указывает на то, что о смерти и воскресении Христа говорилось в древних пророчествах, и эти события подтвердились свидетельствами живых очевидцев. Несмотря на это, не все были убеждены.
Основные свойства тела воскресших (ст. 35-50):
Павел объясняет, каким будет тело воскресших, сравнивая его с семенем, которое должно умереть, чтобы произрасти.
Что ожидает живых при Втором пришествии Христа (ст. 51-54):
Павел говорит о трансформации живых при Втором пришествии Христа, когда «смертное облечется в бессмертие».
Практические выводы из учения о воскресении (ст. 55-58):
Павел подчеркивает, что наша вера и труд не напрасны, поскольку воскресение дает нам надежду и смысл.
В 1 Кор. 15:29 (это текст, поставленный автором вопроса) Павел возвращается к главной мысли о воскресении. Цитирую текст в другом переводе:
29 Подумайте теперь: что делают те из вас, кто принимает крещение за мертвых, не принявших крещение при жизни? Если мертвые никогда не воскреснут, какой тогда смысл креститься за них? (ПС).
В Коринфской церкви существовали заблуждения, которые трудно уместить в здравую голову. Во-первых, некоторые не верили в воскресение мертвых. Павел увещевает их и наставляет, задавая риторические вопросы, например: «А зачем тогда рисковать жизнью, если со смертью все заканчивается?» Во-вторых, они принимали крещение за умерших, но не крещенных родственников и друзей. Это нонсенс, ведь каждый отвечает за свою жизнь, и невозможно креститься за кого-то.
Этот обычай был заимствован из язычества, где на праздник февральских календ верующие язычники совершали омовение от имени мертвых. Павел, не одобряя этого обычая, хотел сказать: «Если язычники связывают свою веру с надеждой на воскресение, то тем более вы должны дорожить этой надеждой».
Иисус поступал подобным образом, используя, например, притчу о богаче и Лазаре, хотя не был согласен с ее буквальным смыслом. «Мертвые», упомянутые в 29-м стихе, – это умершие христиане, о которых говорится в ст. 12-18, а также все живые христиане, которые, по мнению некоторых коринфян, не имели надежды на воскресение (ст. 12, 19).
Таким образом, 29-й стих можно передать так: «Если нет воскресения, то зачем, спрашивается, вестникам Евангелия постоянно рисковать своей жизнью ради тех, кто не верит в будущую жизнь?» «Если мертвые не воскресают» (ст. 16, 32), то спасать других, подвергая себя смертельной опасности, – безумие (ст. 17).
Постоянное мужество апостола перед лицом смерти, таким образом, красноречиво свидетельствует об их вере в воскресение. Нет ни одного подтверждения в Священном Писании, что христиане могут креститься за своих умерших родственников и друзей. Напротив, в нем говорится, что человек должен лично поверить во Христа и исповедать свои грехи, чтобы получить крещение и спасение. Даже самые праведные могут спасать только свои души (Иез. 14:14, 16; ср. Пс. 48:8). Конец всякой разумной деятельности человека и его существования – это смерть. И лишь при Пришествии Христа праведные будут воскрешены.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №191
ВОПРОС:
У нас в церкви есть сестра, которой скоро исполнится 70 лет. Уже около десяти лет она страдает от того, что считает присутствием бесов. Она искренне любит Бога, пишет стихи в Его прославление. Раньше посещала церковь, пока позволяло здоровье, но сейчас боль сковывает её так, что она с трудом ходит, и поэтому ей трудно ходить в церковь.
Вначале ей казалось, что у неё под кожей черви. Она так исцарапала ноги, что у неё развилась экзема. Врачи убеждали ее, что никаких червей нет, но она не верила им, считая их неучами. Ее страдания можно долго описывать, но затем она вроде бы приняла, что это нечистый дух. Мы молились с ней, но она с трудом выдерживает даже один день поста. Братья приходили, молились, делали елеепомазание, но всё возвращается. Нечистый дух приступает к ней по ночам, в виде кота прыгает на кровать. Иногда она начинает сомневаться, что это бесы, ходит по больницам, полностью обследовалась, но врачи ничего не находят, что могло бы объяснить ее состояние. Она описывает это как страшные щупальца, проникающие во все органы тела и поясницу. Она уже в отчаянии и просит помощи. Задайте, пожалуйста, этот вопрос брату Александру.
ОТВЕТ:
Это может быть субъективное расстройство, связанное с психическими проблемами и галлюцинациями. Все эти бесы, черви под кожей, щупальца, проникающие во все органы, и прыгающий кот могут быть галлюцинациями.
В юности я работал в психоневрологической больнице и видел людей с подобными симптомами. Они буквально ругали и отгоняли каких-то зверей, которых явно в палате не было. Один больной был на судебной экспертизе. Он застрелил человека. Его спрашивают: «Почему ты его застрелил?» Он ответил: «Смотрю в окно, идет фашист, я схватил ружье, выскочил на улицу и застрелил его». Это серьезное психическое нарушение.
Однако дьявол также может одолевать человека. Я не знаю, что именно происходит с этой сестрой. Могу дать только общий совет: молитесь и предоставьте все на усмотрение Бога.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №192
ВОПРОС:
Почему руководителем церкви всегда избирается человек, по происхождению американец? Большинство членов Церкви АСД находятся в Азиатском регионе и Африке. Почему не избирают руководителем из этих регионов, где большинство членов АСД?
ОТВЕТ:
По всей видимости, Вы имеете в виду: «Почему руководителем Генеральной Конференции избирается человек, по происхождению американец?» Это может так казаться, потому что руководителями Генеральной конференции, как высшего органа церкви АСД, становятся люди, которые постепенно достигли уровня кандидатов на столь высокий пост. В процессе роста они, естественно, по долгу службы перемещаются в Америку, ближе к центру.
Примером может служить Артур Артурович Штеле. Он доктор богословия. Был избираем в президенты Евро-Азиатского дивизиона. Это наш российский гражданин. Теперь он уже дважды избирался на пост вице-президента Генеральной Конференции. А вдруг на следующем съезде его изберут президентом Генеральной конференции? Нам известно, что он наш земляк. Но кто-то из Африки может сказать: «Ну вот, снова избрали американца». Поэтому, если в Азиатском или Африканском регионе есть способные братья для руководства церковью, их не оставят в стороне только потому, что они не американцы. Их переведут ближе к центру, в Америку, и они займут достойное место в руководстве, а возможно, и возглавят Церковь АСД.
Приведу пример истории Яна Полсена. Норвегия – родина экс-президента Церкви христиан АСД Яна Полсена, признает «служение этого ветерана церкви на благо человечества». Полсен недавно стал кавалером норвежского ордена «За заслуги» – одной из высших наград этой страны. В своем заявлении Норвежский Королевский дворец сообщает, что Король Геральд V удостоил Полсена этой чести за выдающуюся гуманитарную деятельность. Ян Полсен говорил, что это было для него сюрпризом. «Мне приятно, что было высказано одобрение и признание за «Служение на благо людям», потому что это является смыслом жизни христианина».
«Для Церкви адвентистов седьмого дня Норвегии почетно, что всемирное служение д-ра Полсена было признано таким образом», – сказал Райдар Квинг, президент Церкви АСД в Норвегии. Полсен совершал служение в качестве президента Церкви АСД с 1999 по 2010 годы. Он начал свое пасторское служение в 1953 году в Норвегии, а позже занимал педагогические и руководящие должности в Гане и Нигерии. С 1976 по 1980 годы Полсен был ректором адвентистского Колледжа Ньюболд в Англии. На протяжении 12 лет он возглавлял Транс-Европейский дивизион в Сент-Олбанс, Англия. Одним из приоритетов служения Яна Полсена было содействие получению адвентистами высшего образования в Африке, а также он играл ведущую роль в формировании гуманитарного отклика Церкви АСД на эпидемию СПИДа.
Таким образом, Ваш вывод о том, что руководителем церкви всегда избирается человек американского происхождения, неверен.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №193
ВОПРОС:
В Библии говорится, что нужно прощать своих врагов, а я не могу простить. Как мне быть?
ОТВЕТ:
Апостол Павел дает ответ на этот вопрос. Он пишет: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).
Но что делать, если нет ни сил, ни желания простить? Следует обратиться к Иисусу Христу за этой укрепляющей силой. Вот совет Христа:
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:4-5).
Постоянное пребывание в живой связи со Христом – главное условие для возрастания и принесения плодов. Случайного внимания к вопросам религии недостаточно. Один день, усердствовать, а другой пренебрегать духовными вопросами – такие действия не принесут духовных сил. Пребывать во Христе означает, что душа ежедневно общается с Иисусом Христом и живет Его жизнью.
Примером прощения Христом Своих врагов является следующий эпизод: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук. 23:34).
Стефан, один из последователей Христа, также показал пример практического благочестия. Вот как описана эта история в Библии:
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил (Деян. 7 55-60).
Почему Стефан мог прощать своих врагов? Он был исполнен Святого Духа. Вот образец для нас, когда нам трудно и даже не хочется прощать своих обидчиков.
С уважением, пастор Александр Серков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев