Горы и реки, травы и деревья - всё без исключения природа Будды".
Это означает, что в глазах Шакьямуни ни один из нас не погружён в иллюзию. Это мы, страдающие живые существа, которые упрямо настаивают на том, что они в иллюзии. Доброта Шакьямуни - или учение Будды - состоит в том, чтобы пробудить нас к этому факту.
Если ты отпускаешь «думание», иллюзия и пробуждение прекращают играть какую-то роль.
Буддадхарма состоит из практики вечности в этом мгновении.
Бодхисаттва - это заурядный человек, который пробуждает страдающих существ. Как заурядный человек он решительно и чётко видит свою цель перед глазами - "Будда".
Королевское самадхи означает, что ты вносишь порядок в свою жизнь. Это ум приводит твою жизнь в порядок. Я часто говорю об истинном «Я» или о том, что мы связанны с вселенной, но на самом деле в итоге речь идёт о том, чтобы полностью жить нашу жизнь. Для этого мы должны вначале как следует просеять её и позаботится о том, чтобы там всё подходило друг к другу.
Делай, что ты должен делать, и оставь, что ты должен оставить.
«Бесшумен и элегантен – полёт соловья». Не делая для себя рекламы, молча идти своим путём – как соловей, улетающий бесшумно. Для этого необходимо иметь религию у себя внутри. Потому что этот путь – путь просветления.
Нет ни одной вещи, которая не была бы выражением истинного учения. В этом мы видим, насколько прозрачно истинное учение. Проблема в том, что люди не хотят прозрачности, они хотят раскрасить всё яркими цветами.
Важно не то, насколько ты умный. Это не имеет никакого отношения к учению Будды. Дхарма – это ни что иное, как твоя первоначальная форма. Поэтому важно, чтобы ты прекратил выпендриваться перед собой и другими, а вместо этого вернулся к своему истинному «Я».
Люди радуются и плачут, они делают много шума из ничего. Но только со стороны, основанной ни на чём, ты увидишь, что действительно нет ничего особенного.
В пути Будды речь идёт не о том, чтобы сделать Будду из заурядного человека. На пути Будды заурядный человек и Будда вместе прыгают далеко за границы между «обычным» и «особенным», «иллюзией» и «сатори». Учение Будды не делает проблемы из иллюзии и просветления.
В дзадзэн ты прекращаешь быть собой и становишься одним целым с большой природой. Или, лучше говоря, большая природа наконец-то возвращается назад – к самой себе.
Наши иллюзии бесконечны. Здесь мы ничего не можем изменить. Да речь и не идёт о том, чтобы менять что-то, связанное с нашими иллюзиями.
Речь идёт о том, чтобы просто быть. Это означает просто сидеть (сикантадза). И если ты поймёшь, что у тебя нет другого выбора, то прекратишь бегать из одного тупика в другой.
Ты станешь самым счастливым, когда даже работа станет для тебя баловством. Ученики в Кумамото всегда говорили мне: «Когда мы смотрим на Ваши повседневные дела, то тяжело сказать, работа это или просто времяпрепровождение. Можно было бы сказать, что само развлечение является Вашим делом. Вам действительно можно позавидовать!».
Что такое «недуманье» (хисирё)? Это означает взять отпуск от бытия человеком.
Когда ты попрощаешься с человеческим миром, то наконец-то получишь достаточно места, чтобы повернуться и осветить самого себя...
Верить в сеть причины и следствия означает верить в бесконечное и в постоянную перемену бесконечного. Внутри этой бесконечной перемены наша жизнь – всего лишь один единственный фрагмент картины. Существует большое противоречие между законом причины и следствия и независимым возникновением и исчезновением в каждом отдельном мгновении.
Возникновение и исчезновение в каждом отдельном мгновении означает, что этот момент совершенно отличается от прошлого, а следующий будет отличаться от этого... Даже если ты попытаешься решить это противоречие интеллектуально, ты не сможешь анализировать бесконечное в твоей голове. То, что может беспрекословно принять это противоречие, называется «недуманье» или в Сёдока (Песня о пути доказательства) «одним прыжком попасть прямо в местоположение Татхагаты».
Старое сливовое дерево цветёт и в этом году. То, что вечно старо, также и всегда ново. В месте, где встречается новое со старым, ты наткнёшься на скрытый смысл Буддадхармы.
Бодхисаттва Авалокитешвара не бежит ни от чего и ни за чем. Он не даёт себе кружиться в проходящем мире. Потому что он не исходит из гипотезы последователей Хинаяны, которая заключается в том, что мы должны сначала освободиться от своих иллюзий и страданий.
Он ясно видит, что всё это первоначально вообще не существует, поэтому для него нет ничего за чем или от чего ему нужно было бы бежать. И поэтому он наслаждается свободой, в любой ситуации и любой форме играючи осуществляя себя.
Есть сутра, в которой говорится о 500 предыдущих жизнях Шакьямуни, прежде чем он родился как Будда: иногда он жил жизнь как отшельник, иногда как брахман или философ, один раз как лошадь и лягушка. Это всё было баловство Шакьямуни. То, что он выражает в своих прошлых жизнях, это тот факт, что всё, что мы делаем – всё равно где и когда, в какой форме и в какой ситуации, с каким характером и с каким отношением – это всё просто игра.
Играть означает жить самого себя.
Чем больше ты тянешься за буддизмом, тем дальше он уходит от тебя, чем больше ты раздумываешь о нём, тем тяжелее тебе его понять. «Выйти за рамки Будды» означает дойти до дна бездонной глубины – там нет конца, до которого можно было бы добраться.
В это мгновение ты летишь сквозь всю вселенную, но это не означает, что ты уже всё пролетел. Там есть ещё достаточно места, чтобы лететь дальше, достаточно места, чтобы лететь дальше всю жизнь.
Спокойствие ума означает каждый день иметь достаточно. Иметь достаточно означает не принимать во внимание «до» и «после» и быть одним целым в это мгновение. Я не говорю о прошлом и будущем. Я говорю о том, чтобы внимательно смотреть в глаза настоящему. Нет ничего более ценного, чем настоящий ум. Потому что в нём вечная жизнь.
Практика означает делать раем то место, на котором ты сейчас стоишь. Практика означает открывать небо под твоими ногами.
Кодо Саваки Роси
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев