Но сколько я бы не искала , не чего не смогла найти о судьбе нашей церкви. Были и есть очевидцы, что церковь была в честь Казьмы и Демьяна ,потом её переименовали в Покрова Пресвятой Богородицы (это по рассказам очевидцев, возможно это и не так). Знаем как её разрушали и кто , но некоторые краеведы утверждают, что церкви в с. Новопетровка не было. Есть фото этой церкви (это фото мне дала наша односельчанка Кузнецова Клавдия Николаевна).
И только благодаря книги "Дело отца Николая" автор В.К. Искорнев я смогла узнать о нашей церкви. Спасибо большое автору книги. Я думаю многим жителям нашего села будет интересно узнать о судьбе наших священников.
Информация взята из книги "Дело отца Николая"
Главы из книги «Дело отца Николая»
Анкеты для духовенства
Замена ненавистной продразверстки продналогом стала началом новой экономической политики. Именно в этот период в стране было проведено анкетирование духовенства с целью изучения его настроений. Большинство батюшек отвечать на вопросы отказалось. В Государственном архиве Тамбовской области есть только две анкеты, заполненные на территории нынешнего Добринского района. Обе составлены в Покровском храме Ново-Петровки, ныне разрушенном до основания.
Приведем два фрагмента из них. Из опроса псаломщика Ивана Петровича Егорова, 51 года:
Вопрос: – Ваше отношение к Советской власти?
Ответ: – Сочувственное.
Вопрос: – Признаете ее законность?
Ответ: – Беспрекословно, по вере: «Нет власти аще не от Бога».
Вопрос: – В чем проявляется признание власти?
Ответ: –Ни проповедей, ни речей, ни каких-либо публичных выступлений не делал вследствие своей непригодности к таковым ролям.
Вопрос: – Ваше отношение к обновленческому движению? Согласны ли с проектом реформ? Признаете ли справедливым с христианской точки зрения факт социальной революции?
Ответ: – Все эти вопросы оказываются для меня, или, вернее, для моего разума непосильными. Считаю приличным и возможным разбираться в них только лицам, снабженным научными познаниями. Я себя к таковым лицам причислить не могу и потому по совести скажу, выражать свое мнение в столь важных вопросах, касающихся не одной лишь грешной нашей плоти, но и души, затрудняюсь.
Из анкеты священника Николая Ильича Боброва, 40 лет:
Вопрос: – Ваше отношение к обновленческой церкви?
Ответ: – Весьма добросовестное и весьма долгожданное явление. Пока не принимал участия в движении за неимением обновленческой литературы.
Вполне возможно, такой ответ был дан из опасения преследования органами ОГПУ.
Возражения благочинного не помогли
Благочинный Александр Покровский был человеком справедливым. Поэтому без колебания вступился за священника Ново-Петровки Сергия Орлова, когда церковный Совет собирался необоснованно, по его мнению, уволить этого батюшку.
Следует напомнить, что священник в те годы считался наемным служащим у религиозной общины. От нее зависело, кого принять на службу в храм, а кого отстранить от должности. Тем не менее, добринский благочинный отправил письмо архиепископу Захарии, в котором изложил свои доводы.
«В селе Ново-Петровском (Снежках), – писал он, – пошли большие недоразумения между священником о. Сергием Орловым и двадцаткой. Ранее мироеды уволили из Ново-Петровского храма ктитора, якобы за то, что у него не оказалось церковных денег в наличии, будто бы он их пропил. Но он полностью уплатил налоги за церковь, и сейчас она не имеет никакой задолженности. Теперь эти же мироеды уговаривают прихожан уволить еще и отца Сергия, обвиняя его в нетрезвости и в совместном с ктитором расходовании церковных денег. Все это неправда, которой хотят прикрыть корыстные цели. Согласно существующему положению, религиозная община обязана платить за отца Сергия половинную часть всех налогов, Но мироеды этого не желают, и церковный Совет уже избрал себе другого священника – отца Василия Матвеевича Коркина, 64 лет. Он согласен платить налоги из своих средств, и уже уплатил мне 20 рублей за Указ для пересылки Вашему Высокопреосвященству. Сегодня выезжает в Воронеж для личного объяснения с Вашим Высокопреосвященством жена священника Орлова – Мария Ивановна Орлова, которая подробно информирует о положении всех дел в селе Ново-Петровка». (ГАВО. Фонд 2565. Опись1. Дело5. Стр.3).
Из дальнейшей переписки видно, что церковный Совет настоял на своем. Новым священником Ново-Петровки стал Василий Коркин. А Сергия Орлова благочинный направил в Талицкий Чамлык временно исполнять обязанности пострадавшего от несчастного случая священника Николая Запалатовского.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев