В ролике общественники разобрали, как противодействовать наиболее распространенным видам дистанционного обмана граждан.
Вот эти правила:
Ситуация: Вам по телефону или в мессенджере сообщают, что Ваш счет взломан и кто-то от Вашего имени пытается оформить кредит - это мошенники!
Противодействие: Прервите разговор. Сохраняйте спокойствие. Помните: если Ваш паспорт и сотовый телефон у Вас в руках – никто не сможет оформить на Вас кредит!
Ситуация: Вам предлагают срочно снять деньги и перевести их на защищенный счет – это мошенники!
Противодействие: Прервите разговор. Сохраняйте спокойствие. Помните – деньги на ваших счетах защищены законом!
Ситуация: Если кто-то просит сообщить коды из СМС и пароли от «личного кабинета» банковского приложения – это мошенники!
Противодействие: Прервите разговор. Сохраняйте спокойствие. Обратитесь в банк. Никогда никому не сообщайте свои персональные данные.
Ситуация: Если в трубке кто-то рыдает, называется родственником, кричит, что совершил ДТП и просит передать деньги через курьера для решения проблемы – это мошенники.
Противодействие: Не поддавайтесь панике. Прервите разговор и сами позвоните родным. Никому не передавайте никаких денег.
Представители Общественного совета при областном полицейском главке призвали граждан помнить, чтореальные сотрудники правоохранительных органов и финансовых учреждений не будут их запугивать, а пригласят в отдел или офис для очной встречи. О каждом подобном подозрительном звонке сообщайте в полицию.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев