Небольшой отчет по большому путешествию «Териберка-Фиолент-2022»
Плохая погода выгнала нас из Крыма на день раньше, в результате не попали по Керченским музеям, т.к. по понедельникам они выходные, соответственно домой вернулись в семь утра пятницы девятого сентября вместо обеда-вечера субботы. Итого на поездку ушло 20 суток, из них 12 ходовых со средней скоростью пассажирского поезда – 1450 км за сутки, только вместо рельсов – асфальт.
Очень понравился платный асфальт на М-11 «Нева», пилишь в правом ряду потихоньку 120 на микробусе, а проскакивающие в левом попутные мелковушки качают его больше, чем встречные фуры на двухполоске. Зато непонятно, за что берут деньги на М-4 «Дон»? Асфальт местами неровный, лимит скорости 90, какая-нибудь районная дорога в Ростовской области и то лучше. Из бесплатных понравилась новая А-291 «Таврида», но лимит скорости могли бы и в 110 км/час установить. Это когда из Симферополя в Керчь едешь – разница не существенна, а для сибиряков разница в 20% составляет лишние сутки в пути! И такая трасса должна лежать не в меридианном, а широтном исполнении от Владивостока до Калининграда, причем я более согласен на бесплатную версию с лимитом в 110, чем на платную в 130. «Нева» прекрасна с благоустроенными туалетами на площадках отдыха, но отдавать за проезд в полтора раза больше, чем тратишь на топливо – это перебор. Из двухполосных трасс более всего мне понравилась Мурманская. Районная до Териберки в ужасном состоянии, а на Москву – в хорошем. Особенно хочу отметить внимательное отношение дорожников к обозначению мест с ограниченной видимостью, помеченных знаками «Обгон запрещен». Нет видимости на участке в 100 метров – вот он ими и размечен, ни метром больше. А не так как в других регионах любят разлиновать осевую сплошной линией десятками километров – и тащитесь за фурами, как хотите, а мы вас с камерами покараулим. Самые плохие дороги в Ачинске, на западном въезде местным дорожникам следует баннер растянуть 3х6 метров с изображением знака «Неровная дорога» чтобы дальше экономить на новом асфальте. Раньше дома были хорошие дороги, одни из лучших в Сибири, теперь же в Хакасии остались дороги только плохие и удовлетворительные. И газ дорогой. Дороже только в Питере и в Крыму, но самый дорогой у сети газовых заправок «РосГаз», что практически монополизировали весь Северо-Запад России (кроме самого Мурманска) и держат цену в 28,49 руб. Это практически в два раза превышает стоимость газа в Татарстане, Омской и Тюменской областях. Там заправлялись по 14,43 и по 15 руб. Встречали даже по 13, но было некуда заливать.
Теперь про моря и океаны. Морей посетили мы четыре штуки: Баренцево, Балтийское, Азовское и Черное. В штормовом Баренцевом купаться не стали, в Балтийском остыла вода перед нашим приездом, Азовское переполнено медузами и накупались мы только лишь в Черном. Песчаные и галечные пляжи скучны для тех, кто умеет плавать; отвели душу на пляже «Каравелла» близ грота Дианы. Под скалами море с ярко выраженным скалистым рельефом, плавают рыбы разных размеров, мы с сыном больше часа плавали вдали от берега. На Японском море в бухте Алеут еще красивее, там звезды с ежиками на дне лежат, плантации мидий, но так далеко страшновато заплывать, вдруг нерпочки приплывут. А тут беспечно плаваешь в теплой воде наперегонки с рыбами и отдыхаешь. Потом, однако, 420 ступенек наверх по скале надо одолеть, но для сибиряков это право ерунда после торгашинской лестницы о 1683 ступенях!
Балтийское, Азовское и Черное моря относятся к Атлантическому океану, поэтому мою мечту приехать на автобусе ко всем четырем океанам можно считать выполненной на три четверти. Остался лишь Индийский с визитом в Иран, но как там сложится военно-политическая обстановка к следующему лету гадать пока сложно. Если кто хочет составить компанию – пишите. Умение в МКПП со стажем свыше пяти лет (3 вакансии) и знание фарси (1 вакансия) приветствуется. Резервным вариантом Япономоре с Сахалином или без...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7