Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре начал строительство плавучего транспортного дока проекта 17574 «Амур». Этот док откроет перед заводом новые возможности, позволяя собирать и транспортировать крупные корабли, включая фрегаты. Появление плавучего дока позволит перевозить большие суда во Владивосток и акваторию Японского моря по Амуру, где они не могут пройти своим ходом из-за морской осадки.
На данный момент производственные мощности и техническое оснащение АСЗ позволяют строить суда спусковой массой до 10 000 тонн, длиной до 150 м и шириной до 19 м. Однако спускать крупные корабли на воду до сих пор было невозможно. Единственный транспортно-спусковой док «Зея», построенный в 1991 году, находится в аварийном состоянии и принадлежит ВМФ России. Он может принимать суда шириной не более 14 м, что значительно ограничивает возможности завода.
Реконструкция доковых возможностей на заводе началась в июне 2023 года с закладки спускового дока-понтона проекта 65911 «Амурец», предназначенного для вывода кораблей и судов из эллингов. Плавучий док «Амур», заложенный 5 июля 2024 года, заменит «Зею» и позволит транспортировать суда и корабли шириной до 23,5 м. Это позволит АСЗ строить корабли и суда большего водоизмещения и габаритов, такие как фрегаты проекта 22350. В конце 2023 года верфь в Комсомольске-на-Амуре получила лицензию на строительство кораблей класса фрегат.
Генеральный директор АСЗ Михаил Боровский отметил, что завод ожидает получить заказы на строительство фрегатов, крупных спасательных судов для рыболовецких судов, а также на еще одну партию корветов семейства 20380/20385. Эти заказы обеспечат работу предприятия до 2037 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев