ПРИЗЫВАНИЕ АПОСТОЛОВ
И глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по нем идоста (Мф. 4, 19—20).
Сегодня, возлюбленные братья, читано было за литургией Евангелие о призвании Господом в апостольский сан родных братьев — Петра и Андрея и еще родных братьев — Иакова и Иоанна, сынов Заведеевых, тоже рыбарей. Затем говорится о хождении Иисуса Христа по Галилейской области, проповедании Евангелия царствия и исцелении всяких болезней и немощей людских.
Призванием Петра и Андрея, Иакова и Иоанна Господь положил в Церкви Своей начало апостольскому званию — званию высокому, небесному, евангельскому, даже выше — сану Христову, ибо апостолы и священнослужители продолжают дело Самого Иисуса Христа Спасителя, т. е. дело спасения людей, дело примирения их с Богом. Побеседуем же ныне для общей нашей пользы о том, почему Иисус Христос призвал к апостольству людей простых и неученых, бедных.
Итак, почему же Господь призвал к апостольскому званию не знатных и сильных или богатых мира сего, не премудрых и разумных, или ученых, а людей низкого состояния, неученых и бедных? Святой апостол Павел, призванный к апостольству из гонителей Церкви Божией и из ученых, объясняет причину, почему Господь призвал простых людей к званию апостольскому.
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтоб упразднить значащее; для того чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1Кор. 1, 27-29). Сам апостол Павел говорит о себе, призванном из мудрых мира, что и его Бог послал благовествовать не в премудрости слова, а в простоте, чтобы не упразднить Креста Христова (1Кор. 1, 17), т. е. силы крестных заслуг Христа, Спасителя нашего, которые и без нашей суетной мудрости сильны спасти верующих.
Итак, вот почему Господь призвал апостолов из простых людей, т. е. для того, чтобы всем очевидно было, что христианская вера и спасение, ею подаваемое людям, ее чудесное распространение по земле есть сила Божия, но не дело мудрости и силы человеческой. Это первая причина.
Вторая причина — та, что поелику Господь пришел в мир во плоти нашей уврачевать нашу природу, падшую гордостью и лукавством врага и невоздержанием чрева, то, желая преподать всему человечеству урок простоты, смирения и умеренности во всем — и в самом избрании будущих врачей и ловцов человечества, Он избирает их из людей простых и бедных, ограничивавшихся только необходимым и нимало не мечтавших о себе высоко. Потому же и Сам Он, как Врач недугующего человечества, рождается от бедной Девы и в убогом вертепе, и мнимого отца имел бедного, и жил в бедности, не имея где главу приклонить. Это вторая причина.
Третья причина, почему Господь избрал апостолов из простого и бедного звания, а не из знатного и богатого, — та, что, как вы и сами все знаете, богатство привязывает к себе сердца человеческие и отторгает их от Бога и подает повод ко многим грехам. Сам Господь говорит: Не можете служить Богу и богатству: удобнее верблюду сквозь игольныя уши пройти, нежели богатому войти в Царство Божие (Мф. 6, 24; 19, 24). Святой апостол Иоанн Богослов говорит: Кто любит мир, в том нет любви Отчей, т. е. к Богу, Отцу нашему Небесному, ибо все, что в мире, — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин. 2, 15-16). Как же бы апостолы, избранные из людей богатых и любящих богатство, могли привести людей к Богу, возжечь в сердцах людских пламенную к Нему любовь, не имея в сердцах своих сами любви к Нему? Вот почему эти апостолы были избраны из бедных людей, т. е. чтобы они для любви Божией могли удобнее порвать связь с миром и с грехом и всем сердцем прилепиться к Богу.
https://vk.com/wall648805225_1807 Продолжаем обучать такмеду бойцов в прифронтовой зоне и на территории проведения СВО.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев