МОШЕННИКИ!
Новостные ленты пестрят сообщениями об очередных успехах кибермошенников: злоумышленники умудряются обмануть не только доверчивых пенсионеров, но и известных персон и сотрудников крупных компаний.
Это уже целая индустрия, в которой распределены роли и прописаны сценарии.
Для мошеннических схем часто нужна персональная информация, которую злоумышленники получают в даркнете (теневой интернет). Там мошенники могут приобрести базу данных онлайн-магазинов, финучреждений или госструктур.
Самый распространенный способ мошенничества по телефону:
Мошенничество с банковскими картами и счетами
Звонки от «служб безопасности» банков
Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб
Звонки с подменой номеров
Звонки об ошибочном переводе.
Сообщения о родственнике в беде
Сообщения о выигрыше в лотерею
Платные звонки
Телефонные вирусы
Как защититься от мошенников
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов. Звонящие могут сообщить о попытке взлома счета, чужом кредите, просрочках по займу или других надуманных обвинениях.
Помните, сотрудники службы безопасности банка не будут звонить клиентам. При возникновении подозрений вас вызовут повесткой в отделение.
Как распознать мошенника по номеру:
Не нужно брать трубку, если вам звонит незнакомый номер.
Перезванивать на номера из пропущенных вызовов также не стоит, особенно если звонок был очень коротким или сразу после ответа на том конце положили трубку.
Перед тем как ответить на звонок или перезвонить, стоит проверить номер в Сети. Вы можете проверить номер на специальных сайтах или воспользоваться сервисами борьбы с мошенниками. Такие есть у многих банков и поисковых систем. Кроме того, можно установить определитель номера.
Помните, что банки, госорганы, МФЦ, «Госуслуги», Центробанк и другие официальные организации никогда не будут звонить вам через мобильные мессенджеры.
Правоохранительные органы точно не будут связываться с вами по телефону, чтобы попросить оформить кредит, сказать код из СМС, перевести деньги на электронный кошелек, угрожать и давить. При необходимости вас вызовут повесткой.
При любых подозрениях лучше прервите разговор и положите трубку.
Если звонящий сообщает о краже денег со счета клиента или сомнительных операциях от его имени, стоит прервать звонок и позвонить по телефону, который указан на сайте.
На мошенников также может указывать тактика сильного давления. Они всегда торопят собеседника, заставляют его совершать быстрые действия без возможности подумать. Такие разговоры также не стоит продолжать.
Выдать мошенника могут и выдуманные организации и законы, незнание географии вашего региона. Если вам предлагают новое социальное пособие, уточните, на каких основаниях его выплачивают.
Также мошенники могут несколько раз подряд задавать вам вопросы, на которые можно ответить «да». Избегайте таких ответов, переспрашивайте или переводите тему.
Запись голоса с ответами могут использовать при оформлении кредитов на ваше имя, если банки используют биометрические данные клиентов. Особенно стоит этого избегать, если в банке вы подключены к биометрической системе.
Какую информацию нельзя сообщать собеседнику по телефону:
Мошенникам часто нужны данные карт, коды подтверждения из СМС, пароли для входа в интернет-банк. Сотрудники банков никогда не запрашивают такую информацию.
Для переводов часто нужны только номер телефона или карты. Никаких кодов из СМС или CVV-кодов не нужно.
Как обезопасить пожилых людей от телефонных мошенников:
Часто от действий злоумышленников страдают именно пожилые люди. Пенсионеры часто очень доверчивы, плохо ориентируются в цифровых технологиях и нюансах работы банков и других учреждений. Чтобы обезопасить родственников от мошенников, чаще напоминайте им основные правила безопасности. Их стоит придерживаться каждому:
Не нужно сообщать код с обратной стороны карты, из СМС и для входа в интернет-банк.
Для перевода денег используйте только официальные номера, приложения и сайты банков.
Не перезванивайте по незнакомым номерам.
Звоните в банки и ведомства только по официальным номерам. Узнать их можно на сайтах учреждений.
Не переходите по подозрительным ссылкам из сообщений.
Если вам говорят о проблемах с картой, оформлении кредитов на ваше имя, положите трубку и перезвоните в банк сами.
Если вам предлагают какие-либо выплаты, положите трубку и позвоните в ведомство.
Если вы потеряли карту или сообщили ее данные незнакомому человеку, немедленно ее заблокируйте.
Для безопасности вы можете держать деньги на одной карте, а для интернет-покупок, подписок и переводов использовать вторую карту. Когда нужно что-то оплатить или где-то в интернете ввести номер карты, переводите с первой карты на вторую.
Что нужно помнить о телефонном мошенничестве: коротко
Сохраняйте спокойствие, если вам сообщают о блокировке счета, чужих кредитах, родственниках в беде и других неприятностях. Как можно быстрее положите трубку и позвоните в банк или родственнику самостоятельно.
Не верьте обещаниям легких денег и выгоды без усилий.
Если звонящий торопит, давит на вас, спрашивает код из СМС, данные карты, вы говорите с мошенником.
Проверяйте номера звонящих в Сети, не перезванивайте по незнакомым номерам.
Установите определитель номера и антивирус на свой телефон.
Регулярно напоминайте основные правила безопасности вашим пожилым родственникам.
Предлагаем посмотреть несколько видеороликов по предупреждению фактов мошенничества и не стать жертвой киберохотников за вашими финансами.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ!
НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев