Вы решили присоединиться к мотобратству и хотите купить первый мотоцикл. От того, каким он будет, зависит многое: насколько легко вам будет управлять им и как долго байк будет радовать. Если не угадать с моделью, можно купить что-то избыточно мощное и не справиться или, наоборот, выбрать маломощный байк, который надоест через месяц и будет не пригоден для рваного городского трафика.
![❗](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2757@2x.png)
Коротко: как выбрать первый мотоцикл
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Если есть права категории «А», рекомендую начинать с моделей с двигателем 200–400 «кубиков». Байки с моторами большее 400 кубов требуют продвинутых навыков управления. А на маломощных 50-кубовых вариантах настолько неудобно ездить в городе, что их можно рекомендовать только жителям деревни или маленького городка, если у них не открыта категория «А».
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Для первого опыта лучше выбрать мотоцикл весом до 200 кг. Такой легче удержать, если что-то пойдёт не так.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Подбирайте модель не только по дизайну, но и по антропометрическим характеристикам. Вам должно быть удобно в седле. Лучший вариант, когда ноги достают ступнями до асфальта, а руки лежат на руле без напряжения.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Выбирайте мотоцикл с ABS, чтобы избежать падения из-за блокировки колеса при торможении.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Осознанно выбирайте класс мотоцикла. Если планируете ездить по дорогам общего пользования, рекомендую выбрать так называемые дорожные мотоциклы, например Yamaha YBR или Bajaj Pulsar.
Сергей Лобанов
Авто- и мотожурналист с двадцатилетним стажем
Нет комментариев