Семи́к (зелёные Святки) - славянский народный праздничный комплекс весенне-летнего календарного периода, называемый так по главному дню.
Часть обрядности языческого Семика вплелась в христианскую Троицу.
Семиком называется четверг на седьмой неделе после Пасхи, а Троицу православные христиане отмечают в пятидесятый день, т. е. в воскресенье.
В народе к празднику тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор, готовили праздничное угощение для родных и близких. Среди блюд обязательных на Семик считались яства с яйцами.
Праздник этот изначально был привязан с смене сезонов и являлся рубежом между весной и летом.
Семик, как сезонный праздник считался девичьим днём: девушки, целыми деревнями, отправляются в рощу, на берег речки - завивать березки, «играть песни» и пировать.
На березки вешаются венки, по которым девушки загадывают о своей судьбе, бросая их на воду в самый Троицын день. Вслед за пирушкою - начинают водить хороводы, которые прекращаются с Троицы до Успенья. Семицкие хороводы сопровождаются особыми обрядами, посвященными «березке-березоньке», которой воздаются особые почести.
Береза — священное дерево языческой Руси. Дерево оживающее после долгой зимы раньше других деревьев, согласно народным представлениям, обладает особенной силой и мощью жизни и роста. «Завивая и прибирая" ветви березы в кольцо, переплетая их с травами, девушки передавали эту жизненную силу земле полей, вынося березу на Троицу из леса.
Оттуда и пошёл обычай украшать храмы и дома берёзовыми ветками и травами, святить травы и букеты полевых цветов, которые затем укладывали возле икон дома.
Считалось, что освященные травы берегут дом от пожара, злых людей и нечистой силы. Собранные на семицко-троицкой неделе травы сушили и использовали при лечении болезней: считалось, что сила лекарственных растений в эти дни усиливается.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев