Он назывался ярь-медянка. Его оттенок привлекал многих художников с античных времен и до эпохи Барокко.
Необычное название связано с особенностями производства пигмента: ярь-медянка получалась из медной руды, подвергшейся естественного окисления при воздействии уксусных паров, вина и иных кислот.
Создание ярь-медянки было поистине алхимическим процессом. Следуя древним рецептам, медь заливали кислым молоком, добавляли медные опилки и различные зеленые растения, и все это настаивалось в течение месяца. Затем налет собирали, высушивали и тщательно измельчали в порошок.
Ярь-медянку использовали многие художники, которых мы считаем классиками. Например, Леонардо да Винчи или Ян Ван Эйк, чью картину «Святой Иероним в келье» вы можете увидеть ниже ✨
Необычайная яркость и прозрачность ярь-медянки делали ее идеальной для создания живописных драпировок, но ее нестабильность требовала особого ухода.
Даже великий Вермеер однажды использовал этот пигмент в своем произведении «Хозяйка и служанка» (на фото снизу). Именно благодаря ярь-медянке он достиг неповторимой глубины и насыщенности цвета в драпировках скатерти.
#интересноомедицине
https://t.me/UdokanCopper .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев