https://youtu.be/Ik8tSuzXoug
/Иоанн Златоуст/
Каждый раз, когда изучаю одну из десяти заповедей Януша Корчак, всегда хочется сказать, что эта Заповедь самая важная. Но тут же понимаю, что важны и по-своему уникальны все десять Заповедей для Родителей.
Тем не менее, пятая заповедь «Не унижай» требует дополнения, так как является связующей между всеми остальными.
Для начала проясним само понятие, слово УНИЖЕНИЕ:
«Поведение человека, целью или результатом которого является падение у унижаемого чувства собственного достоинства и его достоинства в глазах других людей; один из видов психологического насилия. Действие унижающего - унижение. Унижать, унизить - что-либо или кого-либо, бесславить, поругать, лишать достоинства, порицать и осуждать уважаемое другими людьми. Унижение может совершаться для самоутверждения или издевательства, так и являться, например, способом абьюзивного воспитания. Унижение является психологической травмой и может стать причиной различных психических расстройств. Инициатор унижения чаще всего становится врагом жертвы на долгое время или навсегда». /Взято из Википедии/
Если внимательно разобрать определение, то станет ясно, что унижение это не только то, что происходит где-то там, где-то на поле боя, а прямо здесь и сейчас во многих семьях.
Когда в 1991 году у меня родился первый ребёнок, я ничего не знал ни об воспитании, ни об образовании детей.
Но чётко осознавал, что с этими понятиями на этой планете, что-то напутано. И осознавал это как с личного опыта детства, так и оглядываясь вокруг.
Видел, как практически узаконенные методы воспитания, разрушают личностную природу ребёнка, его целостность. Уводят совершенно в другую сторону от его предназначения, талантов и цели рождения.
И самый главный фактор этого разрушения – УНИЖЕНИЕ.
В то время у меня не было практически ни одного инструмента, чтобы противостоять системе, вернее системам, так как две, как минимум, системы заточены на то, чтобы нарушить целостность ребёнка законным путём.
Система образования методом унижения и подавления.
Система здравоохранения, методом прививок и всяких вмешательств в иммунную систему, а значит здоровья ребёнка.
Поэтому я стал изучать методы воспитания, гуманную педагогику, природу ребёнка, другими словами, всё, что касается психологии развития детей.
Классики гуманной педагогики всех времён стали моими Учителями от Ян Амос Коменский, до современника Шалва Александрович Амонашвили.
И знаете, заметил, что проблемы одинаковые, как пятьсот лет назад, так и сейчас гуманисты решают практически одни и те же задачи, привести к осознанию родителей в том, что ребенок, его здоровье и развитие, как духовное, так и материальное лежит полностью на ответственности родителей. И дают Знание как этого достичь.
Так вот, возвращаясь к пятой Заповеди «НЕ унижай», для меня эта заповедь стала как Кредо семьи, смысл построения отношений с детьми, взаимодействия со всем миром.
Сложно не унижать, если человек сам прошёл через это, но этому можно научиться, методом избавления от своих детских травм, осознания, что это приведёт к страданию и разрушению.
Допускаю, что многие сейчас негодуют, зачем читаю, ведь у меня всё хорошо, я никого не унижаю, тем более детей. Просто иногда делаю замечание, что у дочери в комнате как у свинюшки в сарае и всё.
Родители очень часто кидают фразы, даже не подозревая, что это и есть унижение, которое отпечатается самскарой на всю жизнь и будет разрушать отношения и здоровье.
Унизить возможно даже тем словом, которым вчера вдохновили. Всё будет зависеть от интонации и чувств, с которыми это было сказано.
И самое страшное это когда унижение ребёнка идёт целенаправленно. А происходит это потому, что взрослый ещё никакой не взрослый, а просто такой же ребёнок, только в большом теле.
Взрослость определяется не ростом и весом тела, а силой разума, осознанностью и контролем чувств.
Друзья, подписывайтесь на Телеграмм канал. Там всё о детях и родителях: https://t.me/akademia_priroda_rebenka
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев