В 1977 году экипаж судна во главе с бессменным капитаном отпраздновал 20-летие безаварийного плавания
Пароход «Адмирал Нахимов» (порт приписки Одесса) был построен в 1925 году в Германии. Предыдущее название судна — «Berlin» (III) (порт приписки Бремен).
До 1939 года «Берлин» совершал регулярные рейсы через Атлантику, между портами Бремерхафен и Нью-Йорк. По комфортности пароход был оборудован на подобающем уровне, мог смело конкурировать с английскими атлантическими лайнерами. Ежегодно судно совершало порядка 12 рейсов. Всю Вторую мировую войну, до 31 января 1945 года, пароход проплавал в качестве госпитального судна.
В январе 1945 года пароход «Берлин» под большой охраной подошел к Либаве (ныне Лиепая) для эвакуации окруженной немецкой курляндской группировки. Приняв на рейде войска, судно двинулось под усиленным конвоем в путь. Однако подстерегавшие судно советские торпедные катера атаковали пароход. «Берлин» получил торпедную пробоину в носовую часть с левого борта.
Технические характеристики:
Номер проекта — 01211
Страна постройки Германия
Место постройки — Bremer Vulkan, Бремен
Год постройки — 1925
Длина наибольшая — 174 м
Ширина наибольшая — 20,98 м
Высота борта — 11,77 м
Осадка в грузу — 7,47 м
Водоизмещение:
— порожнем — 15090 т.
— в полном грузу — 18940 т.
Дедвейт — 3850 т.
Регистровая вместимость:
— валовая — 17053 т.
— чистая — 8496 т.
Пассажировместимость:
— каютная — 1096 чел.
— палубная — 450 чел.
Тип ГЭУ — паровая машина
Мощность ГЭУ — 2x4416
Тип движителя — ВФШ
Тип успокоителей качки — нет
Скорость в грузу — 16 уз.
Дальность плавания — 2200 миль
Численность экипажа — 288 чел
Вместимость насыпью — 4142 м³
Чистая грузоподъемность, т. 1310
Год списания — затонул в Черном Море в районе Новороссийска 31.08.1986
С дифферентом на нос судно все же продолжило движение, постоянно передавая в эфир сигнал бедствия SOS. На траверзе порта Свинемюнде, в Померанской (ныне — Поморской) бухте, подорвавшись на собственном минном поле, «Берлин» получил пробоину 6х8 м и затонул на глубине 18 метров, по палубу B. Подняли судно со второго раза, 17 сентября 1947 года. После чего пароход получил новое название «Адмирал Нахимов» и позже был отведен в док Кронштадского завода для частичного ремонта.
С 1949-го по 1957 годы пароход проходил капитально-восстановительный ремонт в ГДР. С 1957 года в составе пассажирского флота СССР, судовладелец — Черноморское морское пароходство. Первый капитан под советским флагом — Николай Антонович Соболев.
Использовали пароход для совершения круизных рейсов по Крымско-Кавказской линии. В 1962 году, во времена Карибского кризиса, «Адмирал Нахимов» был привлечен для перевозки солдат на Кубу, а затем вернулся к мирным круизным рейсам.
В 1965 году Академия наук СССР организовала на борту «Адмирала Нахимова» всесоюзное совещание ученых по вопросу автоматического управления. Несколько раз, в конце 60-х и в 70-х годах, «Адмирал Нахимов» совершал рейсы с паломниками в Саудовскую Аравию, с участниками Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
В летние месяцы на судне проходили практику студенты высших и средних специальных морских учебных заведений. Круглогодично на судне стажировались курсанты ШМО и ПТУ, многие из них работали на штатных должностях.
В 1977 году экипаж судна во главе с бессменным капитаном отпраздновал 20-летие безаварийного плавания. А в 1978 году капитан Соболев вынужден был покинуть судно по состоянию здоровья. В 1984 году капитаном «Адмирала Нахимова» стал 56-летний Вадим Георгиевич Марков, перешедший на пароход с линий загранплавания и возглавлявший до этого экипажи таких судов, как «Леонид Брежнев», «Федор Достоевский», «Армения».
Адмирал Нахимов в течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-кавказской линии. 31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут потерпел крушение в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибли 423 из 1243 человек.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев