Для развития малыша важно учить его различать предметы по их величине и правильно называть ее - большой, маленький, средний.
Сначала малыш учится при сравнении двух конкретных предметов различать контрастные величины: большой слон – маленькая мышка. Затем добавляется третий объект – средний по величине, и вводится новое для ребенка понятие - средний.
Постепенно малыш начинает различать все три величины, усваивает соответствующие им названия и может выбрать предмет заданной величины по просьбе взрослого («покажи большой мяч»), а впоследствии научается понимать и оперировать такими понятиями как: больше, еще больше, самый большой и т.д. Таким же образом малыш знакомится с понятиями: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
✏ Машинки и гаражи
Вырежьте из картона прямоугольники разного размера – это будут «гаражи» - и приготовьте игрушечные машинки разного размера. Малышу нужно распределить машинки по гаражам. В заключение можно предложить ребенку построить из деревянных кубиков большой и маленький гараж.
✏ Пары по размерам
Перед ребенком лежат вырезанные из картона геометрические фигуры. Ему нужно подобрать пары: большой круг – маленький круг, большой квадрат – маленький квадрат и т.д.
✏ Большой – маленький
Вы называете ребенку разные предметы, а он говорит, большой этот предмет или маленький. Можно показывать размер руками: если предмет большой – расставляем руки в стороны, если маленький – сближаем ладошки. Начинаем игру: слон, муха, дом, иголка, мышь, скала, воробей, подъемный кран, конфетка, кит, пуговица и т.д.
✏ Шарфы
Выложите перед ребенком два шарфа и попросите его определить, какой шарф длинный, а какой короткий? Наложите шарфы друг на друга, выровняв концы с одной стороны, и проверьте.
✏ Какой карандаш длиннее
Возьмите несколько карандашей разной длины и попросите ребенка разложить их от меньшего к большему.
✏ Матрешки
Возьмите набор из семи матрешек, одну матрешку уберите и предложите ребенку составить из матрешек пары так, чтобы одна матрешка была высокая, а вторая низкая. Акцентируйте внимание ребенка на этих понятиях.
✏ Ростомер
Расположите на стене горизонтальную полоску бумаги, которая будет возвышаться над полом на расстоянии 10 см. Подносите с ребенком игрушки к «ростомеру», прикладывайте к стене и определяйте, высокая игрушка (если она выше линии) или низкая (если она не достает до линии). Так, например, плюшевый медведь, игрушечный жираф и пирамидка могут оказаться «высокими», а мышка, машинка и матрешка – «низкими».
✏ Башенки
Постройте из кубиков три башенки – высокую, среднюю и низкую. Распределите, кто из игрушечных животных в какой башенке живет, например, жираф - в самой высокой, собака – в средней, мышка – в низкой.
✏ Широкая и узкая горка
Сделайте из двух дощечек (узкой и широкой) наклонные горки (прислоните их к дивану, стулу и т.п.). И предложите малышу спускать по ним машинки (маленькую и большую). В ходе игры проговаривайте понятия «узкая» и «широкая» горка.
✏ Диваны
Из двух сложенных листов картона сделайте два игрушечных дивана – один узкий, другой широкий. Посмотрите с ребенком, сколько умещается игрушек из «Киндер-сюрприза» на узком диване, а сколько на широком.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев