عرف أن أولياء الله يكون الرجل منهم قد أسلم بعد كفره وآمن بعد نفاقه وأطاع بعد معصيته كما كان أفضل أولياء الله من هذه الأمة وهم السابقون الأولون يبين صحة هذا الأصل والإنسان ينتقل من نقص إلى كمال فلا ينظر إلى نقص البداية ولكن ينظر إلى كمال النهاية فلا يعاب الإنسان بكونه كان نطفة ثم صار علقة ثم صار مضغة إذا كان الله بعد ذلك خلقه في أحسن تقويم ومن نظر إلى ما كان فهو من جنس إبليس الذي قال: { أَنَاْ خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِى مِن نَّارٍوَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ }
«Известно, что среди приближённых Аллаха были те, кто приняли Ислям после того как были неверующими, или уверовали после того как были лицемерами, или стали праведными после того как совершали грехи — и так было у самых лучших приближённых из этой общины — сподвижников пророка, что разьясняет верность данной основы. И человек меняется от недостатков к совершенству, и не следует тебе смотреть на то, что кем человек был в начале из недостаточных качеств, напротив, смотри на то каким хорошим он стал на сегодняшний день. Ведь человек не порицается за то что он был сначала каплей, затем стал сгустком крови, затем кусочком плоти — после того как Аллах его сделал после этого в прекрасном виде. А тот, кто погружается в содержавшее недостатки прошлое людей, подобен Иблису, сказавшему Аллаху: "Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины"».
"Минхадж ас-Сунна" 2/261.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев