Семья возникла, когда еще не было ни государства, ни науки, ни культуры, ни искусства, ни каменных зданий. И, как бы продолжая эту мысль, преподобный Паисий Святогорец говорит: когда семья исчезнет, исчезнет все – и монашество, и священство, и культура, и наука.
Семья – абсолютно недемократическое явление. Нет равенства внутри семьи. Как органы в теле не равны, так и члены семьи не эквивалентны друг другу. Если бы матросы устраивали митинг и голосование перед каждой помывкой палубы, корабль утонул бы, не выходя из порта. Ни армия, ни государство, ни корабль, ни предприятие не могут жить в режиме равенства. Нужно давать команды, необходимо, чтобы их исполняли. Такова и семья: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж» (1 Кор. 11:3).
Семья изначально – система гармонического неравенства. И в принципе равенство – это проклятая идея. Святитель Николай Сербский пишет: люди говорят о равенстве тогда, когда у них исчезает любовь. А когда есть любовь, неравенство не замечается. Если ты на двух ногах и помогаешь калеке – и ему хорошо, и тебе на сердце тепло.
Поэтому первое, что я хочу сказать, что семья – структура иерархичная, как и весь мир. И мужчина должен быть первым человеком в семье. Если это не так – дети превращаются в домашних идолов. Ребенок командует матерью, мать командует отцом, ну а мужик уходит к другой женщине через пару лет, когда все это ему надоест.
В православных храмах очень мало мужчин. И это наша цивилизационная задача: вернуть мужиков, отцов в храм, куда вслед за ними придут жены и дети.
Оказывается, если духовные предметы преподает женщина, степень усвояемости составляет 10–12%, если мужчина – 70-80% и более. Кто из бабушек не жаловался: «Батюшка, вот внучок мой, сладенький, Коленька или Васенька, ходил со мной в церквочку, причащался, пока ему было 7, 8, 9 лет. Сейчас ему 12 лет – не ходит. Ручку вырывает, говорит: бабушка, отстань, больше не пойду». Почему? Потому что женщине Бог дал власть командовать только маленькими детьми и женщинами. А миром командовать должен мужчина.
Я себя спрашиваю постоянно: где наши мужики, где они? Пошел однажды на футбол с сыновьями: да вот они, я нашел мужиков! 70 тысяч широкоплечих, сытых, довольных, веселых, шарфиками машущих.
Владыка Истринский Арсений как-то отметил: сколько людей запруживает улицы наших городов во время Курбан-байрама – и это молодые, здоровые, сильные мужчины. Сколько мужиков молится Богу одновременно – в одном порыве, в одном земном поклоне! Наши же крещеные люди сегодня выходят на пикеты с плакатами: «Нам не нужны храмы!» «Дерево спилят, мой Тузик будет скорбеть, потому что негде ему будет лапку задрать… Колокол будет по утрам звонить, нас будить…». И что – Бог будет терпеть это безобразие? Да сметет всех, таджиками заселит или китайцами!
Если мы не приведем наших мужчин в храм, если они не возьмут все в свои руки – мы просто исчезнем, и это будет справедливо. Один генерал, прошедший Афганистан, говорил мне: религиозно мотивированный враг – самое страшное. Он не боится умирать и не боится убивать. У него есть религиозная идея. Он бежит с автоматом и кричит: «Бог велик!» – по-арабски «Аллах акбар!» А нам что кричать? «С Новым годом!»? Другое дело, если боец в ответ произносит: «Христос Воскресе»! Вот тогда уже можно побороться!
Что за русские люди появились на свете, которые Богу не молятся?! Русские всегда молились Богу! Болели – молились. Выздоравливали – молились. Воевали – молились. Побеждали – молились. Проигрывали – тоже молились. Куда бы его ни забросила судьба, русский человек везде строил храм. И хорошо ему было в этом храме. Там родные лица на него смотрели со стен: Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Чудотворец Николай…
Еще одна важная вещь: о браке нужно думать, когда ребенок поперек лавки лежит, и тогда же готовить человека к семейной жизни – через благословение, молитву и т.д. Кто из вас знает, что нужно прошептать на ухо новорожденному младенцу? Вот еврей знает – как только родился ребенок, нужно на правое ушко шепнуть: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един». Мусульмане тоже говорят на правое ушко ребенку: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его». А что мы говорим на ухо своим новорожденным детям?
Ничего.
А кто запрещает пропеть: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» Эти слова попадут в душу. Младенец забудет, но с детства у него в душе будет вера.
А потом, когда ему исполнится 15 лет, – пойди научи его вере! Потому и выходит, что Богу, ничего не остается кроме как через испытания привести человека к истине. Через беду, только через беду, можно научить вере упертого грешника. Поэтому в мире так много беды. Добрый Бог сыплет на нас беду, чтобы мы научились верить.
У тебя есть вера – взглянул на небо, посмотрел, как звезды зажглись: «Слава Тебе, Господи!» – все, не нужно беды. Заметил росу на траве: «О Боже, как красиво! Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже!» – если бы мы так поступали, беды бы не было. Но мы верим в Бога только через беду, потому что мы гордые, упрямые, наглые, черствые, суетные, обезумевшие, в конце концов. Поэтому беда снимает с нас скорлупу, и мы через беду приходим к Богу.
Еще одна очень важная вещь. Кто самый главный человек для другого человека? Скорее всего, самый любимый, самый дорогой, самый важный человек в жизни – это мама, пока девушка не вышла замуж, пока мальчик не женился. А кто самый важный человек для другого человека, когда он женился или она вышла замуж? Если я женился, то самый важный человек для меня – это моя жена. А для моей жены самый важный человек – это я. А моя мама? Мама – шаг назад. Теща – два шага назад. Написано в Библии черным по белому: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью» (Мф. 19:5).
Вы, мамы, с момента выхода замуж дочерей уходите в тень навсегда. И самый важный человек для ваших дочерей – это муж. Если женщина слушается мужа меньше, чем маму, – она потеряет свой брак. Если мама этого ей не объяснит сама, она будет виновна в развале брака собственной дочери.
Между мной и моей женой какая степень родства? Нулевая! Муж и жена – это не родственники. Это один человек, две души в одном теле, одна плоть. Когда мать лезет в жизнь своей дочери, вышедшей замуж, – это грубейшее нарушение закона.
И последнее. Хочешь счастья детям – дай им профессию, причем вначале «ручную» – ремесло. Пусть потом они станут переводчиками, менеджерами, маркетологами, дизайнерами – на здоровье. Но сначала – поварами, штукатурами, ювелирами, сапожниками, водителями. Потому что менеджеры – первые, кто умрет от голода в случае чего. Последними умрут краснодеревщики, паркетчики, штукатуры. И полторы тысячи менеджеров скоро будут бегать за одним электриком, как они уже бегают за одной «тетей Дусей».
Почему я привела в День семьи пост прот. Андрея Ткачева о семье? – Потому что сегодня идет его травля.
Статья протоиерея Владимира Вигилянского – от 18 февраля 2016 г., но эта травля продолжается.
Александр Дворкин против о.Андрея Ткачева
Похоже, сектовед нашёл признаки новой секты «ткачёвцев»
Анатолий Дмитриевич Степанов - Проблемы церковной жизни 17:31 17.06.2024:
"В Telegrame явно началась кампания против самого известного проповедника Русской Православной Церкви протоиерея Андрея Ткачёва. Причём, началась именно кампания травли, потому что стрельба по отцу Андрею наносится залпом.
И, судя по всему, за этим стоит известный сектовед, руководитель Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) Александр Дворкин. Хотя внешне всё выглядит так, что Александр Леонидович как бы здесь даже и не причём.
Всё началось с того, что на конференции в Болгаре, посвящённой лжестарчеству и конкретно извергнутому из сана бывшему протоиерею Владимиру Головину, совершенно неожиданно член РАЦИРС священник Александр Кузьмин из Саратова выступил с заявлением по поводу деятельности протоиерея Андрея Ткачёва. Причём, в контексте конференции это следовало понимать, что отец Андрей – это ещё один пример лжестарчества. При этом никаких доказательств лжестарчества о. Александр не приводил, а приводил лишь примеры каких-то резких заявлений и не вполне уместных высказываний отца Андрея.
Кстати, выступление отца Александра очень корректно прокомментировал председательствующий на конференции, глава Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий, выступление которого заснял и выложил у себя в телеграмм-канале священник Кузьмин. Рассуждая об особенностях и трудностях православного блогерства, особенно трудов блогеров-священников и покритиковав некоторые высказывания отца Андрея Ткачёва, владыка отметил, что у него миллионная аудитория и призвал снисходительно относиться к ошибочным или излишне экзальтированным заявлениям священника.
Естественно, выпад священника Александра Кузьмина против протоиерея Андрея не остался незамеченным, поскольку у о.Андрея довольно много поклонников. Он регулярно выступает на телеканалах «Спас» и «Царьград», его эмоциональные проповеди постоянно выкладывают его почитатели. Он очень популярен в церковной публицистике. Неудивительно, что в защиту отца Андрея 14 июня выступил генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников, сам активный блогер. Он обвинил священника Александра Кузьмина в клевете на о.Андрея и достаточно убедительно опроверг все обвинения в адрес известного проповедника. Действительно, в его проповедях и выступлениях можно увидеть много чего, но уж точно не признаки лжестарчества, а тем более – секты.
И вот после этого на защиту своего собрата по РАЦИРС встали другие его коллеги. В частности, 15 июня автор тлг-канала «Chudo-iva», член РАЦИРС священник Кинешемской епархии Андрей Ефанов попытался опровергнуть уже утверждения Б. Корчевникова, заявляя, что не было никакой клеветы, а напротив, сам генеральный директор телеканала «Спас» клевещет на о.Александра Кузьмина. Между делом он проговорился, что кампания по отцу Андрею Ткачёву – согласованная позиция всех членов РАЦИРС. Там все считают деятельность протоиерея Ткачёва вредной.
И уже после этого на сцену неспешно вышел закулисный дирижёр кампании травли протоиерея Андрея Ткачёва Александр Дворкин. В своём тлг-канале он бросился защищать священника Александра Кузьмина и по ходу дела сообщил, что он сам накануне перестал быть алтарником в храме Святой Троицы в Хохлах, настоятелем которого является отец Андрей Ткачёв. Получается, что Дворкин, служивший алтарником в храме во времена запрещённого в служении священника Алексия Уминского, продолжал оставаться алтарником и при новом настоятеле, а значит, получал информацию изнутри процесса. Словом, партизанил.
Главные слова в краткой реплике Дворкина: раньше можно было сказать, что, если там Дворкин (имеется в виду в храме у о.Андрея Ткачёва), значит, это не секта; а теперь он ушёл оттуда, значит, этот аргумент не работает. Получается, что все под подозрением в латентном сектантстве, где нет Дворкина. Таким образом, косвенно (не прямо, а хитроумно) Александр Дворкин обвиняет о.Андрея Ткачёва в том, что он, фактически, создал секту.
Кстати, в качестве аргумента, подтверждающего создание секты, его критики упоминают, что протоиерей Ткачёв связался с «политической сектой НОД», привёл какую-то женщину на должность свечницы, которая является членом НОД. «Национально-освободительное движение» (НОД) вообще-то возглавляет депутат Государственной Думы Евгений Фёдоров. Поэтому провинциальные священники из Саратова и Кинешмы, походя обзывающие эту структуру «политической сектой», весьма рискуют. Депутат Госдумы или его соратники ведь могут и в суд на них подать. Будет скандал, поскольку доказать, что НОД – политическая секта, не сможет даже хитроумный А.Л. Дворкин. И этот скандал поставит под удар Русскую Православную Церковь. Негоже священникам разбрасываться понятиями «секта» или «политическая секта», даже если они считают себя гуру в вопросах сектоведения и прошли курсы аж у самого Дворкина.
В этой кампании отметился и тлг-канал «О Церкви и людях», который, по слухам, ведёт весьма влиятельный московский протоиерей. Здесь уже история вокруг протоиерея Андрея Ткачёва используется для нападок на Священноначалие. Проблема излагается таким образом, что само решение назначить протоиерея Андрея Ткачёва в Хохлы вместо «изгнанного протоиерея Алексия Уминского» было ошибкой. Тем самым «патриарх Кирилл бросил вызов московской интеллигенции».
Очень лукавое заявление. Получается, что вся православная интеллигенция – прихожане храма Святой Троицы в Хохлах, другой православной интеллигенции, видимо, автор тлг-канала в упор не видит. И вот теперь, мол, православная московская интеллигенция выступает против Церкви. В качестве доказательства автор приводит реплику Дворкина против о. Андрея Ткачёва. И одновременно расточает похвалы сектоведу, возвышая его в могучую фигуру в Церкви. Мол, Чистому переулку с Дворкиным не справиться: он умеет бороться, он играет вдолгую, он ведёт войну, а не сражение, поэтому в итоге он победит. И пора, мол, Чистому переулку об этом задуматься и уволить протоиерея Андрея Ткачёва с настоятельства.
Похоже, история эта еще будет иметь продолжение, будут новые публикации. Кстати, появляются реплики совсем уж неграмотные, как, например, в тлг-канале «Украина православная», где решили покритиковать епископа Евфимия, назвав его по-старообрядчески Ефимием.
Словом, налицо все признаки травли протоиерея Андрея Ткачёва – самого известного и самого популярного проповедника Русской Православной Церкви.
Почему мы полагаем, что за всем этим стоит Александр Дворкин, ведь внешне активничают другие лица?
Во-первых, это излюбленная тактика Александра Леонидовича. Как правило, он выпускает вперёд брутального активного священнослужителя Русской Православной Церкви из провинции, а сам выступает в роли «тылового обеспечения». В итоге удары сыплются именно на священника. Впрочем, критикам выступать затруднительно, поскольку не все считают уместным полемизировать со священником. Это фирменный стиль Дворкина.
Другая особенность стиля Дворкина заключается в том, что он в любом факте разномыслия, народного православия сразу ищет признаки секты. И этим тяжёлым орудием сразу бьёт по противнику. В своё время Дворкиным были изобретены секты «царебожников», «григориераспутинцев», «иваногрозненцев». И теперь вот, похоже, создаётся секта «ткачёвцев».
Вот и задумаешься невольно: чего больше в деятельности знаменитого сектоведа Александра Дворкина – пользы или вреда для Церкви?!"
Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России
Подробнее: https: // ruskline.ru/news_rl/2024/06/17/aleksandr_dvorkin_protiv_oandreya_tkacheva .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев