Небольшое по размерам полотно, выполненное в технике темперы, насыщено апокалиптической символикой и во многом вдохновлено проповедями Джироламо Савонаролы, под влиянием которого находился тогда художник.
Предполагается, что картина была создана вскоре после казни Савонаролы в 1498 году и стала выражением скорби и страха, постигших Боттичелли; кроме того, считается, что в ней содержатся недвусмысленные намёки на политическую обстановку тех лет — опять-таки в мистической трактовке. Одним из непосредственных источников, вдохновивших Боттичелли на создание этой картины, называют проповедь Савонаролы «За обновление Церкви». На переднем плане кающаяся Мария Магдалина обнимает подножие Креста, из одежд её выбегает какое-то животное — судя по всему, волк или лиса, символ разврата; справа от неё ангел побивает другого зверя, лису или льва, символ Флоренции. На заднем плане изображены объятый огнём Рим, отождествляемый с Вавилоном, и Флоренция под чистым голубым небом. В небе над Флоренцией парят ныне едва различимые ангелы с красно-белыми щитами, символами народовластия; в левом верхнем углу изображён Бог Саваоф, благославляющий Флоренцию. По мысли Боттичелли, покаявшаяся, подобно Магдалине, после проповеди Савонаролы Флоренция станет центром нового религиозного возрождения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев