05.24. ТРИУМФАЛЬНЫЙ СЛОН: НЕ ПРОПАДЕМ, СЬЕЗДИМ К ТРЕМ ВОКЗАЛАМ И ВОЗЬМЕМ.
Как издатель и главный редактор журнала «Кухни и ванные комнаты», я был как участником, так и посетителем одной из крупнейших в Европе и главной в России строительной и интерьерной выставки MosBuild еще с конца прошлого века. Признаюсь честно, что тогда, в начале века, мне больше хотелось быть участником выставки, нежели ее посетителем. Тогда это было почетнее, эффектнее. И могу сказать, что эта выставка всегда была очень чутким барометром деловой активности в строительстве и ремонте. Новые материалы и технологии, новые инженерные и дизайнерские решения, новые предметы интерьера, улучшающие комфорт быта - все это можно было увидеть здесь, на MosBuild. Однако, к примеру и к сожалению, примерно последние четыре года выставка свидетельствовала о нарастающей депрессии в строительной отрасти. И это объяснимо: то ковид, то санкции.
На MosBuild 2024 - очевидное оживление. Много посетителей, которые не просто смотрят, но ищут. Старые новые знакомые на стендах тоже энергичны в презентации своих надежд. Заметно приспособление к санкциям: многие европейские бренды представлены нашими новыми, пока еще мало известными компаниями. Правда, цены на западные новинки мало доступны нынче нашим потребителям.
Зато очень широко представлена и пользуется очень широким спросом китайская продукция. Китайцы давно уже не являются исключительными копировальщиками западных образцов. Их продукция сейчас уже задает моду и тренд в нашем быту. Она не отстает в плане дизайна и опережает наше воображение в плане технологий. К примеру, китайский унитаз значительно более функционален всего того, что мне приходилось видеть на подобных выставках в Европе.
Так что не надо огорчаться, не надо чувствовать себя отстающими от моды! Не надо ничего делать! Не надо ничего изобретать! Не надо ничего производить! Все уже сделано за нас и для нас. Просто давайте без всякого высокомерия пересаживаться с европейских на китайские унитазы. Хоть поверьте, хоть проверьте - они удобнее в пользовании. Да и согласитесь, что потребителем чувствовать себя значительно приятнее, удобнее и спокойнее, чем производителем. Сами посудите: посетителям выставки можно позавидовать - у них есть деньги на покупки, а вот нашим участникам выставки, тем, кто еще что-то производит, а не только продает, лучше посочувствовать - у них чаще всего долги и кредиты. Хотите спросить: у кого деньги? Отвечу по классике фильма: это деньги у кого надо деньги.
Маркса нужно было тщатетельнее читать. Лучше изучать его формулу: деньги - товар - деньги. Формула эта доказывает, что деньги лучше товара. Так что давайте копить деньги, если есть такая возможность. А товар будет! Товар произведут другие.
Как пел Высоцкий: «не пропадем, съездим к трем вокзалам и возьмем».
Выставка MosBuild 2024 демонстрирует, что мы являемся, то есть продолжаем оставаться самыми преданными ПОТРЕБИТЕЛЯМИ в мире. Я имею ввиду не способность покупать, а само умонастроение. Настоящий триумф потребителей. Чем-то похожий на «Триумфального слона», созданного некогда известным сюрреалистом Сальвадором Дали.
Мы так хотели быть потребителями, и мы стали ими. Хоть не по деньгам, зато по желаниям!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев