Фотография моих прапрародителей Крупиных становится объектом исследования не в первый раз. Сегодня я рассмотрю ее под под необычным углом.
Снимок обрезан, лишен заднего поверхностного слоя - все говорит о том, что он был приклеен намертво к альбому и выдирался оттуда «с мясом». Я датирую этот семейный портрет примерно 1912 годом. Если сравнить его с другими дореволюционными фотографиями, то явно видно, что обрезана картонная часть, на которую было приклеено само изображение. Паспарту - а именно так называлась картонка - несла несколько функций. Во-первых, сама фотобумага была тоненькая и требовала жесткой основы, во-вторых на паспарту располагалась информация об авторе снимка. У некоторых это была просто печать с указанием фамилии фотографа (импринт), а наиболее маститые фотографы могли позволить себе заказать именное паспарту и разместить на нем свои регалии и медали за участие в выставках. Ну и, согласитесь, снимок, обрамленный паспарту, это просто красиво чисто эстетически. В виду отсутствия паспарту на моем снимке, не возможно было определить его автора.
И здесь я обратила внимание на задний фон фотографического пространства. С учетом того, что профессиональные фотосалоны появились в нашем уездном городе совсем недавно относительно даты снимка, то можно дать руку на отсечение, что в салоне не могло быть много фонов. Поэтому я напросилась в гости в Центр историко-культурного наследия г. Челябинска, в котором хранятся дореволюционные фотографии разных фотографов и вуаля!
Семья Крупиных фотографировалась в салоне М. М. Шабалина, что, согласно справочника "Весь Челябинск и его окрестности" (1909 года), находился на ул. Екатеринбургской, дом № 6 - в районе, где сейчас стоит цирк.
Вот так должна была выглядеть и моя фотография.
А в ваших семейных архивах есть фотокарточки с паспарту? В каких фотосалонах снимались ваши предки? #генеалогия #семейнаяистория
Нет комментариев